Применение разноуровневых заданий на уроках естествознания и познания мира

Выпуск - №000(000)   :   10.01.2025
361

image

Современная система образования нацелена на развитие ключевых компетенций, среди которых особое место занимает естественнонаучная грамотность. Она является основой для понимания окружающего мира, освоения научных знаний и применения их в повседневной жизни.
Ведь уже начиная с 1 класса учащиеся изучают естествознание и познание мира. Эти предметы являются одними из сложных и интересных в начальной школе. Сложные они потому, что охватывают большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. Человек, общество и природа рассматриваются здесь в неразрывном органическом единстве. Интересны эти предметы тем, что учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.
Осуществлению данной цели способствуют различные технологии, внедряемые в школьную практику. Моё внимание привлекли разноуровневые задания, представляющие собой систему дифференцированных задач, которые учитывают уровень подготовки, познавательные интересы и индивидуальные особенности учащихся. Поэтому на своих уроках я использую разноуровневые задания, которые являются мощным инструментом для формирования естественнонаучной грамотности. Они не только углубляют знания, но и развивают навыки, необходимые для современной жизни. Использование таких заданий делает процесс обучения интересным, доступным и результативным. Учителю важно грамотно подбирать и адаптировать задания, чтобы каждый ученик мог раскрыть свой потенциал и заинтересоваться естественными науками.
Например, для проведения тематического и итогового контроля знаний и умений учащихся на уроках я использую разноуровненевые тестовые задания. Они позволяют объективно и оперативно проверить качество и степень усвоения учебного материала.
Каждый тематический тест состоит из трех уровней. Тест содержит 10 вопросов трёх уровней и различной формы. Первый уровень: вопросы с 1-5 с выбором одного правильного ответа. Второй уровень: вопросы с 6-8 с выбором двух правильных ответов, 9 вопрос на установление соответствия. Третий уровень: 10 вопрос – это задание на логическое мышление.
Я считаю, что осуществление индивидуального подхода к учащимся через использование разноуровневых заданий позволяет ликвидировать пробелы в знаниях детей, способствует развитию их способностей и интересов, вовлечению всех учащихся в активную умственную деятельность. Благодаря использованию разноуровневых заданий я добилась ощутимых результатов по повышению мотивации, устранению пробелов в знаниях и повышению умений и навыков учащихся.
        
 

Жанна ДОЩАНОВА,
учитель начальных классов ОШ им. Ә.Бөкейхана, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4