Всем известно, что начальная школа является фундаментом образования. Важно в этот период обучения закладывать не только знания, умения и навыки, но и активное восприятие детей, их самостоятельность в работе, осмысление окружающей действительности.
Одним из важных изучаемых предметов является математика. Она развивает логику, интеллект, умственные способности, мышление и память. С приходом в школу первоклассников шестилетнего возраста возникают сложности и проблемы, которые связаны как с возрастом, так и с недостаточной подготовкой к обучению. Табличное умножение и деление дети начинают изучать во 2 классе. Я сталкиваюсь с такой проблемой, что дети не могут запомнить, выучить таблицу умножения. На каждом уроке математики стараюсь менять педагогические подходы, чтобы найти самый эффективный подход, который принесёт положительный результат. Наблюдая за детьми, сделала вывод, что игра помогает детям выучить табличное умножение и деление.
Мои дети играют не только на уроках, но и на переменах. Игру «Сорбонки» использую на уроке во время устного счёта, а также на переменах в классе идёт активная игра. «Сорбонки» – это карточки: с одной стороны записано задание, а с другой стороны – ответ на него. Отвечая на вопрос, ребёнок тут же проверяет правильность своего ответа. Для мотивации учащихся через время внесла в эту игру изменение. Целью этой игры стала не только проверка знания таблицы умножения и деления, а ещё и выявление лучших «счётчиков» в классе. Дети стали соревноваться, работая в паре.
Когда у детей стал пропадать интерес к этой игре, я стала думать, что ещё можно предложить. Обратилась с просьбой к родителям, чтобы они с детьми собрали крышки от соков. И буквально за две недели мне принесли огромное количество крышек, на которые я наклеила числа – ответы табличного умножения и деления. Распечатала на листах А4 гроздь винограда, каждая виноградина имеет пример на умножение и деление. Решая пример, ребёнок закрывает виноградину крышкой с ответом. И таким образом заполняется вся гроздь винограда. Работа выполняется по цветам.
Конечно, в интернете есть различные тренажёры, но наши дети сейчас и так много времени проводят в гаджетах. Плюс этих игр ещё в том, что дети, играя, общаются, просят помощи друг у друга. После использования таких игр при проведении формативного оценивания виден положительный результат. В моём классе учится ребёнок с ООП. Хочется отметить, что он также становится активным участником игр на смекалку. После окончания игры он берёт таблицу умножения и проверяет себя, если находит у себя ошибку, то сам озвучивает правильный ответ и меняет «фишку».– Дети сами придумали название «Фишка», слово «крышка» им не понравилось. Так идёт процесс самооценивания, взаимооценивания, работа над ошибками. Ученики сами приходят к выводу, анализируя свою работу, какие вычисления им надо ещё учить. Самое главное – есть положительный результат, значит, можно сделать вывод: игра помогает детям освоить сложный для них материал.
Светлана ШАПТУР,
учитель начальных классов Карасуской ОШ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.