В игре скучные задания становятся интересными, а сложные – простыми

Выпуск - №23(620)   :   12.06.2024
541

14

На современном уроке учитель использует новые формы и методы ведения урока, приёмы активизации учебной деятельности, различные инструменты для активного умственного роста, осмысленного усвоения полученных знаний.

Одной из мотивирующих и функциональных технологий является геймификация. Это процесс, который позволяет рассматривать игру как метод обучения и воспитания и как средство организации целостного образовательного процесса. Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. Игры нравятся людям разных возрастов, поэтому их используют во всех сферах обучения, особенно в школьном образовании. За счёт игры скучные задания становятся интересными, а сложные – простыми. Игры вовлекают ученика в процесс и облегчают восприятие информации.
В общеобразовательной школе №17 учителя внедряют геймификацию, игровые мультимедийные технологии, активные методы ведения уроков и занятий, тем самым формируя у детей умение учиться, анализировать, принимать ответственность за полученный результат. Работа современного, креативного, творческого педагога нацелена на развитие личностного потенциала школьников, учит ставить цели в жизни и их достигать, формирует траекторию обучения и развития.

3


Для разработки компьютерных игр учителя используют различные обучающие сервисы: Learnis Apps, помогающий в изучении нового материала и при закреплении, программа Quizzy позволяет педагогам создавать собственные тесты. Оценивание знаний происходит автоматически на основании той системы, которую выбрал учитель, положительным моментом является то, что ученики видят свои результаты. Использование сервисов Google-форм, платформы LearningApps, Quizzy, Wordwall повышает интерес к познавательной деятельности, к обучению.
Актуальность использования геймификации в работе учителей ОШ №17 не вызывает сомнения. Этот метод призван создать такую информационно-обучающую среду, которая бы способствовала самостоятельному, активному стремлению школьников к формированию универсальных учебных действий: критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде, быть готовым к сотрудничеству (компетенции группы «4К»). Геймификация помогает раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование ученика, способствует повышению качества обучения. Игра с образовательной целью способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию учащихся, тренирует память, способствуют развитию наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, логически мыслить, а главное повышает мотивацию учеников, является средством социализации, способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

Валентина КАЛУГИНА,
Елена СЕРИКОВА,
учителя начальных классов ОШ №17, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».