В игре скучные задания становятся интересными, а сложные – простыми

Выпуск - №23(620)   :   12.06.2024
391

14

На современном уроке учитель использует новые формы и методы ведения урока, приёмы активизации учебной деятельности, различные инструменты для активного умственного роста, осмысленного усвоения полученных знаний.

Одной из мотивирующих и функциональных технологий является геймификация. Это процесс, который позволяет рассматривать игру как метод обучения и воспитания и как средство организации целостного образовательного процесса. Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. Игры нравятся людям разных возрастов, поэтому их используют во всех сферах обучения, особенно в школьном образовании. За счёт игры скучные задания становятся интересными, а сложные – простыми. Игры вовлекают ученика в процесс и облегчают восприятие информации.
В общеобразовательной школе №17 учителя внедряют геймификацию, игровые мультимедийные технологии, активные методы ведения уроков и занятий, тем самым формируя у детей умение учиться, анализировать, принимать ответственность за полученный результат. Работа современного, креативного, творческого педагога нацелена на развитие личностного потенциала школьников, учит ставить цели в жизни и их достигать, формирует траекторию обучения и развития.

3


Для разработки компьютерных игр учителя используют различные обучающие сервисы: Learnis Apps, помогающий в изучении нового материала и при закреплении, программа Quizzy позволяет педагогам создавать собственные тесты. Оценивание знаний происходит автоматически на основании той системы, которую выбрал учитель, положительным моментом является то, что ученики видят свои результаты. Использование сервисов Google-форм, платформы LearningApps, Quizzy, Wordwall повышает интерес к познавательной деятельности, к обучению.
Актуальность использования геймификации в работе учителей ОШ №17 не вызывает сомнения. Этот метод призван создать такую информационно-обучающую среду, которая бы способствовала самостоятельному, активному стремлению школьников к формированию универсальных учебных действий: критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде, быть готовым к сотрудничеству (компетенции группы «4К»). Геймификация помогает раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование ученика, способствует повышению качества обучения. Игра с образовательной целью способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию учащихся, тренирует память, способствуют развитию наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, логически мыслить, а главное повышает мотивацию учеников, является средством социализации, способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

Валентина КАЛУГИНА,
Елена СЕРИКОВА,
учителя начальных классов ОШ №17, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.