Яркое начало школьного пути

Выпуск - №41(538)   :   19.10.2022
455

98 первоклассников впервые переступили порог Карабалыской общеобразовательной школы им. М.Горького в этом сентябре. Их школьный путь только начался, и впереди сложный, порой непредсказуемый процесс адаптации. 

Поступление ребёнка в школу сопровождается большими переменами в жизни. А дети в этом возрасте особенно чувствительны, они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителей, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и хорошими. 

Адаптация к школе – это процесс физического и психологического привыкания ребёнка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения при переходе к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев. И, конечно, каждый ребёнок проходит этот процесс по-своему: кому-то это удаётся проще, а у кого-то вызывает сложности. 

Все мы знаем, как важно для первоклассника успешно преодолеть первые школьные трудности: привыкнуть к расписанию, новым требованиям, научиться сидеть за партой дольше привычного, соблюдая правила и дисциплину, выстроить отношения с одноклассниками и чувствовать себя при этом спокойно и уверенно. Все эти факторы оказывают существенное влияние на учебную мотивацию детей, проще говоря, на то, полюбит ли ребёнок школу или нет. Поэтому первый класс считается одним из самых важных этапов школьной жизни.

В целях обеспечения успешного прохождения процесса адаптации я как психолог провожу с нашими первоклассниками тематические занятия и тренинги, в ходе которых ребята с интересом выполняют задания на знание правил поведения в школе, играют в игры на развитие внимания, на снятие эмоционального напряжения и ближе знакомятся друг с другом. Особенно детям нравятся игры на сплочение коллектива, в ходе которых ребята узнают друг о друге много нового и интересного. Например, игра «Волшебное радио» позволяет не только познакомить детей поближе, но и выделить каждого ребёнка. Это помогает детям чувствовать себя увереннее, ощущать, что их видят и ценят. 

Наши занятия проходят очень весело и активно, а эмоциональный отклик от детей, их улыбки и радость вселяют в душу и мне самой заряд вдохновения на весь учебный год. Удачи первоклассникам!

Анастасия КОЛПАКОВА,
педагог-психолог Карабалыкской ОШ им. М.Горького

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.