98 первоклассников впервые переступили порог Карабалыской общеобразовательной школы им. М.Горького в этом сентябре. Их школьный путь только начался, и впереди сложный, порой непредсказуемый процесс адаптации.

Поступление ребёнка в школу сопровождается большими переменами в жизни. А дети в этом возрасте особенно чувствительны, они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителей, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и хорошими.
Адаптация к школе – это процесс физического и психологического привыкания ребёнка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения при переходе к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев. И, конечно, каждый ребёнок проходит этот процесс по-своему: кому-то это удаётся проще, а у кого-то вызывает сложности.
Все мы знаем, как важно для первоклассника успешно преодолеть первые школьные трудности: привыкнуть к расписанию, новым требованиям, научиться сидеть за партой дольше привычного, соблюдая правила и дисциплину, выстроить отношения с одноклассниками и чувствовать себя при этом спокойно и уверенно. Все эти факторы оказывают существенное влияние на учебную мотивацию детей, проще говоря, на то, полюбит ли ребёнок школу или нет. Поэтому первый класс считается одним из самых важных этапов школьной жизни.

В целях обеспечения успешного прохождения процесса адаптации я как психолог провожу с нашими первоклассниками тематические занятия и тренинги, в ходе которых ребята с интересом выполняют задания на знание правил поведения в школе, играют в игры на развитие внимания, на снятие эмоционального напряжения и ближе знакомятся друг с другом. Особенно детям нравятся игры на сплочение коллектива, в ходе которых ребята узнают друг о друге много нового и интересного. Например, игра «Волшебное радио» позволяет не только познакомить детей поближе, но и выделить каждого ребёнка. Это помогает детям чувствовать себя увереннее, ощущать, что их видят и ценят.
Наши занятия проходят очень весело и активно, а эмоциональный отклик от детей, их улыбки и радость вселяют в душу и мне самой заряд вдохновения на весь учебный год. Удачи первоклассникам!
Анастасия КОЛПАКОВА,
педагог-психолог Карабалыкской ОШ им. М.Горького
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».