Знание точных наук и творческий подход

Выпуск - №35(632)   :   05.09.2024
315

2


Особенность малокомплетных школ – это многопредметность в работе учителей.

1

В нашей школе работает учитель математики и художественного труда Жанагуль Алибай, которая преподает два совершенно разных предмета, но несмотря на это она одинаково успешно реализует в них своё мастерство. Этому доказательство её участие в августовских совещаниях районных методических объединений. Так, в рамках проведения августовского совещания учителей естественно-математического направления Жанагуль выступила с темой «Разработка и использование наглядных пособий с целью повышения интереса учащихся на уроках математики» и для учителей художественного труда – «Қазақ этномәдениетінің заманауи стильде жандануы». Жанагуль поделилась своей практикой работы, провела мастер-класс. У неё сочетается знание точной науки и творческий подход в преподавании и обучении.


Гульмира КОЧУТОВА,
директор Жуковской ОСШ, Костанайский район


           

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.