Кружок робототехники – это способ организации учебного процесса, основанный на использовании инновационных систем, обеспечивающих наглядность. Целью применения кружка является повышение качества, эффективности учебного процесса, а также успешной социализации школьников. Также нужно отметить, что на предметах цифровой грамотности и информатики я внедряю робототехнику в учебный процесс.
Кружок робототехники является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, поскольку школьники привыкли к использованию различных интерактивных, мобильных средств в собственной жизни, и это облегчает их работу с различным интерактивным оборудованием и предоставляет возможность более лёгкого восприятия информации и усвоения материалов. Они дают возможность охватить широкий спектр навыков и умений, необходимых для адаптации в цифровом мире. Углубляясь в анализ робототехники в школе, становится очевидным, что существуют как многообещающие перспективы, так и актуальные вопросы, требующие внимания. Изучение особенностей робототехники в образовательном процессе даёт возможность увидеть проблемы и возможности, с которыми сталкиваются педагоги и школьники.
С точки зрения перспектив, интеграция кружка в школах обещает подготовить школьников к более цифровому миру, с которым они столкнутся. Это включает в себя не только базовые навыки работы с компьютером, интерактивным оборудованием, но и критическое мышление, информационную грамотность и способность ответственно использовать цифровые технологии.
В школе имеется отдельный кабинет, в котором имеется 3D-принтер и многообразие различных наборов роботов EV. Использование инновационного подхода, а именно робототехники, даёт возможность вывести образование на новый уровень, где приоритетом выступает не только выполнение требований кружка, но и учёт интересов и индивидуальных способностей школьников. Применение робототехники расширяет кругозор школьников, открывает новые возможности получения знаний в наиболее структурированной и понятной форме.
И тому доказательство то, что наши дети принимают активное участие в различных конкурсах с использованием цифровых технологий. В ноябре прошлого года мои ученики приняли участие в районном соревновании по робототехнике «Робостарт 2024». Ученица 6 класса Жансая Турсумбекова заняла 2 место по соревновательной дисциплине «Кегельринг», ученик 7 класса Алихан Калтаев также занял 2 место в дисциплине «Следование по линии».
Большим опытом для меня и моих учеников стало участие в областном конкурсе «Редфест 2024» по робототехнике. Областной конкурс дал возможность познакомиться с разнообразием различных видов конструкторов, роботов, с использованием различных инновационных технологий, а также со способами работы с ними, которые в дальнейшем мы планируем внедрять на кружках по робототехнике.
Таким образом, внедрение кружка робототехники даёт возможность повысить качество работы нашей школы, делая нашу организацию конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, а всех педагогов современными и способными в предоставлении цифровых услуг.
Фархад КУАНЫШПАЕВ,
учитель информатики и цифровой грамотности,
руководитель кружка робототехники ОШ №9 им. Е.Есжанова, г. Житикара
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.