Кружок робототехники – это способ организации учебного процесса, основанный на использовании инновационных систем, обеспечивающих наглядность. Целью применения кружка является повышение качества, эффективности учебного процесса, а также успешной социализации школьников. Также нужно отметить, что на предметах цифровой грамотности и информатики я внедряю робототехнику в учебный процесс.
Кружок робототехники является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, поскольку школьники привыкли к использованию различных интерактивных, мобильных средств в собственной жизни, и это облегчает их работу с различным интерактивным оборудованием и предоставляет возможность более лёгкого восприятия информации и усвоения материалов. Они дают возможность охватить широкий спектр навыков и умений, необходимых для адаптации в цифровом мире. Углубляясь в анализ робототехники в школе, становится очевидным, что существуют как многообещающие перспективы, так и актуальные вопросы, требующие внимания. Изучение особенностей робототехники в образовательном процессе даёт возможность увидеть проблемы и возможности, с которыми сталкиваются педагоги и школьники.
С точки зрения перспектив, интеграция кружка в школах обещает подготовить школьников к более цифровому миру, с которым они столкнутся. Это включает в себя не только базовые навыки работы с компьютером, интерактивным оборудованием, но и критическое мышление, информационную грамотность и способность ответственно использовать цифровые технологии.
В школе имеется отдельный кабинет, в котором имеется 3D-принтер и многообразие различных наборов роботов EV. Использование инновационного подхода, а именно робототехники, даёт возможность вывести образование на новый уровень, где приоритетом выступает не только выполнение требований кружка, но и учёт интересов и индивидуальных способностей школьников. Применение робототехники расширяет кругозор школьников, открывает новые возможности получения знаний в наиболее структурированной и понятной форме.
И тому доказательство то, что наши дети принимают активное участие в различных конкурсах с использованием цифровых технологий. В ноябре прошлого года мои ученики приняли участие в районном соревновании по робототехнике «Робостарт 2024». Ученица 6 класса Жансая Турсумбекова заняла 2 место по соревновательной дисциплине «Кегельринг», ученик 7 класса Алихан Калтаев также занял 2 место в дисциплине «Следование по линии».
Большим опытом для меня и моих учеников стало участие в областном конкурсе «Редфест 2024» по робототехнике. Областной конкурс дал возможность познакомиться с разнообразием различных видов конструкторов, роботов, с использованием различных инновационных технологий, а также со способами работы с ними, которые в дальнейшем мы планируем внедрять на кружках по робототехнике.
Таким образом, внедрение кружка робототехники даёт возможность повысить качество работы нашей школы, делая нашу организацию конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, а всех педагогов современными и способными в предоставлении цифровых услуг.
Фархад КУАНЫШПАЕВ,
учитель информатики и цифровой грамотности,
руководитель кружка робототехники ОШ №9 им. Е.Есжанова, г. Житикара
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».