8 апреля для учеников Приреченской средней школы проведён дистанционный классный час, посвящённый 175-летию со дня рождения Абая Кунанбаева, выдающегося казахского поэта, просветителя, мыслителя.
Цели и задачи классного часа – расширить знания учеников о жизни и творчестве Абая Кунанбаева, показать значение произведений Абая для подрастающего поколения, вызвать интерес к литературному наследию, а развивать умения школьников анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.
Классные руководители рассказали детям о жизненном пути Абая Кунанбаева, вместе с учениками рассуждали о его литературных и философских трудах, обсуждали знаменитые произведения, стили написания, глубину смысла, которыми наполнены стихи и проза. В беседе отмечалось, что благодаря Абаю Кунанбаеву казахский народ сблизился с русской, европейской и другими мировыми культурами.
Большинство ребят были очень активны во время обсуждения, проявили нестандартное мышление и хорошие знания материала. Хочется отметить учениц 10 класса В.Петерс, В.Ткачук, В.Коновалову, которые не только увлечёно работали в ходе классного часа, но и предложили вниманию участников интересные факты из биографии Абая: например, что при нём литература стала печатной, что был создан жанр лирики в казахской поэзии, что именно Абаю принадлежит уникальная философская мысль, утверждающая единство толерантности и национальной идентичности, тесную взаимосвязь образованности и милосердия.
Можно смело отметить, что дистанционное мероприятие прошло успешно. Всем ребятам большое спасибо за активность и знания, которыми они блистали на протяжении всего классного часа. Отдельная благодарность библиотекарю с. Приреченки Сакине Реннер за помощь в подготовке материала и всем классным руководителям за прекрасное интернет-путешествие в биографию великого человека.
Дмитрий ДВОРЯНЧИКОВ,
замдиректора по ВР Приреченской СШ, Денисовский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.