8 апреля для учеников Приреченской средней школы проведён дистанционный классный час, посвящённый 175-летию со дня рождения Абая Кунанбаева, выдающегося казахского поэта, просветителя, мыслителя.
Цели и задачи классного часа – расширить знания учеников о жизни и творчестве Абая Кунанбаева, показать значение произведений Абая для подрастающего поколения, вызвать интерес к литературному наследию, а развивать умения школьников анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.
Классные руководители рассказали детям о жизненном пути Абая Кунанбаева, вместе с учениками рассуждали о его литературных и философских трудах, обсуждали знаменитые произведения, стили написания, глубину смысла, которыми наполнены стихи и проза. В беседе отмечалось, что благодаря Абаю Кунанбаеву казахский народ сблизился с русской, европейской и другими мировыми культурами.
Большинство ребят были очень активны во время обсуждения, проявили нестандартное мышление и хорошие знания материала. Хочется отметить учениц 10 класса В.Петерс, В.Ткачук, В.Коновалову, которые не только увлечёно работали в ходе классного часа, но и предложили вниманию участников интересные факты из биографии Абая: например, что при нём литература стала печатной, что был создан жанр лирики в казахской поэзии, что именно Абаю принадлежит уникальная философская мысль, утверждающая единство толерантности и национальной идентичности, тесную взаимосвязь образованности и милосердия.
Можно смело отметить, что дистанционное мероприятие прошло успешно. Всем ребятам большое спасибо за активность и знания, которыми они блистали на протяжении всего классного часа. Отдельная благодарность библиотекарю с. Приреченки Сакине Реннер за помощь в подготовке материала и всем классным руководителям за прекрасное интернет-путешествие в биографию великого человека.
Дмитрий ДВОРЯНЧИКОВ,
замдиректора по ВР Приреченской СШ, Денисовский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.