Новые методы и приёмы педагогической работы идут в ногу со временем. С раннего детства окружают нас предметы для комфортной о и безопасной жизни, и в первую очередь это наш помощник телефон. Но чтобы он стал таковым, нужно научить детей правильно им пользоваться.
Я хочу поделиться опытом работы с QR-кодом. Его несомненным достоинством является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются QR-коды. Нашим ученикам начальной школы и ребятам среднего звена в рамках проекта «Читающая школа» очень нравится работать с «Литературным альманахом», который мы оформили в форме читательского уголка со сменными вкладками , так как в нём подобраны иллюстрации – портреты писателей, аудио- и видеоматериалы со ссылкой на полезный материал для учащихся, которые находятся в свободном доступе в интернете, но сгруппированы по отдельному писателю.
На каждом листе с условными обозначениями закодированы и представлены «Узнаем об авторе» – биография автора, «Читаем книгу» – текст произведения, «Внимательно слушаем» – аудио и видео произведений, «Отвечаем на вопросы» – онлайн–тесты по прочитанным произведениям, «Изучаем термины» – глоссарий терминов по литературному чтению и литературе.
За два месяца учебного года подготовлены 54 страницы нашего «Литературного альманаха». Этой творческой работой мы заняты вместе с учителем информатики Бахытгуль Сабановой. Возможности QR-кодов неограниченны. Немного творчества и желания познать что-то новое, и QR- код может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся, сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает и детей, и взрослых. Сколько продлится эффект новизны сложно сказать, но нам стоит воспользоваться этой возможностью.
Оксана АПРЕЛОВА,
учитель начальных классов ОШ №4, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.