Новые методы и приёмы педагогической работы идут в ногу со временем. С раннего детства окружают нас предметы для комфортной о и безопасной жизни, и в первую очередь это наш помощник телефон. Но чтобы он стал таковым, нужно научить детей правильно им пользоваться.
Я хочу поделиться опытом работы с QR-кодом. Его несомненным достоинством является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются QR-коды. Нашим ученикам начальной школы и ребятам среднего звена в рамках проекта «Читающая школа» очень нравится работать с «Литературным альманахом», который мы оформили в форме читательского уголка со сменными вкладками , так как в нём подобраны иллюстрации – портреты писателей, аудио- и видеоматериалы со ссылкой на полезный материал для учащихся, которые находятся в свободном доступе в интернете, но сгруппированы по отдельному писателю.
На каждом листе с условными обозначениями закодированы и представлены «Узнаем об авторе» – биография автора, «Читаем книгу» – текст произведения, «Внимательно слушаем» – аудио и видео произведений, «Отвечаем на вопросы» – онлайн–тесты по прочитанным произведениям, «Изучаем термины» – глоссарий терминов по литературному чтению и литературе.
За два месяца учебного года подготовлены 54 страницы нашего «Литературного альманаха». Этой творческой работой мы заняты вместе с учителем информатики Бахытгуль Сабановой. Возможности QR-кодов неограниченны. Немного творчества и желания познать что-то новое, и QR- код может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся, сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает и детей, и взрослых. Сколько продлится эффект новизны сложно сказать, но нам стоит воспользоваться этой возможностью.
Оксана АПРЕЛОВА,
учитель начальных классов ОШ №4, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».