С 1 по 12 февраля в общеобразовательной школе №8 города Костаная проходила республиканская декада «Самопознание: педагогика любви и творчества».
Декада в нашей школе прошла под девизом «Мы должны жить по законам души и сердца!». Этому ребят на протяжении двух недель учили видеоролики о деятельности Сары Назарбаевой, книжная выставка «Мейірім төгетін ана», красочный стенд «Самопознание – это…», тренинг «Поделись улыбкою своей», вдохновляющее видео «Добро шагает по Земле!», фестиваль талантов, конкурс детских рисунков «Как прекрасен этот мир!», видеовыставка декоративно-прикладного творчества «Творчество без границ», челлендж «Я благодарен…», акция «Давайте мыслить позитивно!», уроки самопознания «Жизнь во имя любви».
Все акции и мероприятия, подготовленные учителями самопознания, психологами школы, учителями музыки и художественного труда, заведующей библиотекой, помогли ещё раз напомнить всем участникам о необходимости духовно-нравственного образования. Ребята ещё раз убедились, что, помогая другим, высказывая благодарность, радуя окружающих своим творчеством и добрыми пожеланиями, можно зарядиться положительными эмоциями и почувствовать тепло в сердце.
В завершение декады школьники делились впечатлениями, благодарили учителей за прекрасные уроки и сделали вывод, что предмет «самопознание» действительно помогает человеку найти себя, раскрыть свои лучшие качества, сохранять своё достоинство.
З.Уакбаева, О.Червякова,
учителя самопознания ОШ №8,
г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.