Профессия родителя в сто раз трудней, чем все…

Выпуск - №10(607)   :   14.03.2024
477

В рамках реализации программы Центра педагогической поддержки родителей в школе-гимназии г. Лисаковска прошёл педсовет «Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей через инновационные формы работы с семьёй».

Начался педсовет нетрадиционно: часть учителей на несколько минут стали родителями, разыграли сценку, в начале которой они «как на страшный суд на школьное собрание идут». И в процессе «собрания» каждый из «родителей» предлагал свои методы воспитания, порой не самые гуманные. А в конце сценки ведущий обратил внимание на то, что «у всех на школу жалобы всегда в запасе есть, а многим не мешало бы самим за парту сесть». И поэтому педагогам, в первую очередь классным руководителям, необходимо работать не только с учащимися, но и с их родителями в том числе, используя инновационные (интерактивные) формы работы с семьёй.

В этом учебном году в рамках реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие бағдарламасы» в школе создан Центр педагогической поддержки родителей, в который входят администрация школы, психолог, социальный педагог, все классные руководители, члены попечительского совета. Институтом гармоничного развития человека разработана программа проведения занятий с родителями. Деятельность центра направлена на формирование компетенций родителей и других законных представителей в вопросах воспитания и развития детей.

Программа педагогической поддержки родителей призвана облегчить исполнение родительских обязанностей по воспитанию и развитию детей, содействовать решению проблем, с которыми родители и дети сталкиваются в реальной жизни. Родителям предлагаются идеи и инструменты для раскрытия потенциала семьи, а также способы успешного взаимодействия с детьми, создания благополучной среды для развития личности. Во время занятий участники узнают, как внимание родителей может изменить поведение детей, изучают методы, которые позволяют добиться желаемых изменений в поведении ребёнка, по-новому посмотреть на взаимоотношения в семье.

В ходе педсовета были подведены итоги работы Центра педагогической поддержки за первое полугодие. Педагоги остановились на интерактивных методах работы с родителями, использование которых позволит сделать взаимодействие более эффективным, позволит сформировать культуру «позитивного родительства», смысл которого в глубоком понимании ребёнка, его потребностей, желаний, причин того или иного поведения, в создании благоприятных условий для полноценного развития личности.

Работая в группах, педагоги предложили такие интерактивные формы работы с родителями как круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм, деловая и ролевая игры, case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), мастер-класс, тренинг, тренинговое упражнение.

Участники педсовета, пришли к выводу, что работа с родителями в интерактивном режиме позволит сформировать конкретные навыки позитивного общения со своими детьми, родители научатся понимать их психологическое, эмоциональное состояние, что поможет воздействовать на корни такой серьёзной проблемы, как нарушение детско-родительских отношений.

Ирина УСТИНОВА,
Елена КРИНИЦКАЯ,
замдиректора по ВР ШГ, г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.