
В рамках реализации программы Центра педагогической поддержки родителей в школе-гимназии г. Лисаковска прошёл педсовет «Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей через инновационные формы работы с семьёй».

Начался педсовет нетрадиционно: часть учителей на несколько минут стали родителями, разыграли сценку, в начале которой они «как на страшный суд на школьное собрание идут». И в процессе «собрания» каждый из «родителей» предлагал свои методы воспитания, порой не самые гуманные. А в конце сценки ведущий обратил внимание на то, что «у всех на школу жалобы всегда в запасе есть, а многим не мешало бы самим за парту сесть». И поэтому педагогам, в первую очередь классным руководителям, необходимо работать не только с учащимися, но и с их родителями в том числе, используя инновационные (интерактивные) формы работы с семьёй.

В этом учебном году в рамках реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие бағдарламасы» в школе создан Центр педагогической поддержки родителей, в который входят администрация школы, психолог, социальный педагог, все классные руководители, члены попечительского совета. Институтом гармоничного развития человека разработана программа проведения занятий с родителями. Деятельность центра направлена на формирование компетенций родителей и других законных представителей в вопросах воспитания и развития детей.

Программа педагогической поддержки родителей призвана облегчить исполнение родительских обязанностей по воспитанию и развитию детей, содействовать решению проблем, с которыми родители и дети сталкиваются в реальной жизни. Родителям предлагаются идеи и инструменты для раскрытия потенциала семьи, а также способы успешного взаимодействия с детьми, создания благополучной среды для развития личности. Во время занятий участники узнают, как внимание родителей может изменить поведение детей, изучают методы, которые позволяют добиться желаемых изменений в поведении ребёнка, по-новому посмотреть на взаимоотношения в семье.
В ходе педсовета были подведены итоги работы Центра педагогической поддержки за первое полугодие. Педагоги остановились на интерактивных методах работы с родителями, использование которых позволит сделать взаимодействие более эффективным, позволит сформировать культуру «позитивного родительства», смысл которого в глубоком понимании ребёнка, его потребностей, желаний, причин того или иного поведения, в создании благоприятных условий для полноценного развития личности.
Работая в группах, педагоги предложили такие интерактивные формы работы с родителями как круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм, деловая и ролевая игры, case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), мастер-класс, тренинг, тренинговое упражнение.
Участники педсовета, пришли к выводу, что работа с родителями в интерактивном режиме позволит сформировать конкретные навыки позитивного общения со своими детьми, родители научатся понимать их психологическое, эмоциональное состояние, что поможет воздействовать на корни такой серьёзной проблемы, как нарушение детско-родительских отношений.
Ирина УСТИНОВА,
Елена КРИНИЦКАЯ,
замдиректора по ВР ШГ, г. Лисаковск
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».