В рамках реализации программы Центра педагогической поддержки родителей в школе-гимназии г. Лисаковска прошёл педсовет «Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей через инновационные формы работы с семьёй».
Начался педсовет нетрадиционно: часть учителей на несколько минут стали родителями, разыграли сценку, в начале которой они «как на страшный суд на школьное собрание идут». И в процессе «собрания» каждый из «родителей» предлагал свои методы воспитания, порой не самые гуманные. А в конце сценки ведущий обратил внимание на то, что «у всех на школу жалобы всегда в запасе есть, а многим не мешало бы самим за парту сесть». И поэтому педагогам, в первую очередь классным руководителям, необходимо работать не только с учащимися, но и с их родителями в том числе, используя инновационные (интерактивные) формы работы с семьёй.
В этом учебном году в рамках реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие бағдарламасы» в школе создан Центр педагогической поддержки родителей, в который входят администрация школы, психолог, социальный педагог, все классные руководители, члены попечительского совета. Институтом гармоничного развития человека разработана программа проведения занятий с родителями. Деятельность центра направлена на формирование компетенций родителей и других законных представителей в вопросах воспитания и развития детей.
Программа педагогической поддержки родителей призвана облегчить исполнение родительских обязанностей по воспитанию и развитию детей, содействовать решению проблем, с которыми родители и дети сталкиваются в реальной жизни. Родителям предлагаются идеи и инструменты для раскрытия потенциала семьи, а также способы успешного взаимодействия с детьми, создания благополучной среды для развития личности. Во время занятий участники узнают, как внимание родителей может изменить поведение детей, изучают методы, которые позволяют добиться желаемых изменений в поведении ребёнка, по-новому посмотреть на взаимоотношения в семье.
В ходе педсовета были подведены итоги работы Центра педагогической поддержки за первое полугодие. Педагоги остановились на интерактивных методах работы с родителями, использование которых позволит сделать взаимодействие более эффективным, позволит сформировать культуру «позитивного родительства», смысл которого в глубоком понимании ребёнка, его потребностей, желаний, причин того или иного поведения, в создании благоприятных условий для полноценного развития личности.
Работая в группах, педагоги предложили такие интерактивные формы работы с родителями как круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм, деловая и ролевая игры, case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), мастер-класс, тренинг, тренинговое упражнение.
Участники педсовета, пришли к выводу, что работа с родителями в интерактивном режиме позволит сформировать конкретные навыки позитивного общения со своими детьми, родители научатся понимать их психологическое, эмоциональное состояние, что поможет воздействовать на корни такой серьёзной проблемы, как нарушение детско-родительских отношений.
Ирина УСТИНОВА,
Елена КРИНИЦКАЯ,
замдиректора по ВР ШГ, г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.