Адаптация педагогов к новым реалиям

Выпуск - №19(516)   :   11.05.2022
387

Уже в самом названии – филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт профессионального развития по Костанайской области» заложена расшифровка основной сути этого учреждения: здесь учат всему самому новому, совершенному, что есть на сегодня в системе образования республики и не только.

Слушатели курсов в военно-патриотическом клубе «Олимп» Владимировской ОШ

 
Происходит реальное подтверждение заявления Президента РК Касым-Жомарта Токаева, озвученного на пленарном заседании августовской конференции, где он сказал, что «система образования страны нуждается в быстрой адаптации к новым реалиям». И уже в новом документе этого года – Послании народу Казахстана, говоря о повышении качества образования, Президент поручил правительству разработать концепцию непрерывного образования в целях повышения уровня грамотности граждан Казахстана. В нашей области повышением образования педагогов занимается Костанайский филиал АО «НЦПК «Өрлеу».

Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения педагогов, цель которого не только повышение уровня их теоретических знаний, но и совершенствование практических навыков и умений. Всё это делается в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, исходя из того, что время не стоит на месте и требует изменений и дополнений к тем знаниям, которые были получены педагогами в своё время в вузах и колледжах республики.

Для того чтобы успешно обучать подрастающее поколение, педагог сам должен быть хорошо подготовленным. Именно курсы повышения квалификации позволят учителю всегда быть в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому педагог всегда будет интересен для своих учеников, а потому он должен периодически проходить курсы повышения квалификации работников образования, чтобы строить уроки креативно, исходя из реалий нового времени.

В этом году на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института профессионального развития по Костанайской области» на курсах повышения квалификации уже обучились в очном формате более 230 педагогов различных категорий из городов и сёл области. Недавно завершили обучение ещё четыре группы слушателей: учителя географии, биологии, казахского языка и литературы, преподаватели-организаторы начальной военной и технологической подготовки организаций среднего образования. За две недели плодотворной и интересной работы в группах каждый из них смог ознакомиться с уникальным опытом, который сможет применять в своей дальнейшей практике. Самыми активными слушателями этого потока стали педагоги-организаторы начальной военной и технологической подготовки, которые обучались по теме «Развитие профессиональных компетенций преподавателей-организаторов начальной военной и технологической подготовки».

В программу курса для педагогов НВТП входили семинары и выездные практические занятия с применением активных и эффективных методов обучения и развитием критического мышления обучающихся на уроках. В первые три дня занятий преподаватели получали новые знания в Учебно-методическом центре НВТП, где они смогли продемонстрировать и свои практические умения в организации современных занятий по строевой, огневой и тактической подготовке, военной топографии. Педагогам-практикам было чем поделиться со своими коллегами, так как наряду с теорией каждый из них применяет в работе и личные наработки, которые помогают школьникам не только лучше закрепить новый материал, но и найти изюминку в чисто «мужском» предмете.

Итоговым занятием в УМЦ НВТП для наших преподавателей-организаторов стала военизированная эстафета «Тяжело в учении, легко в бою», где команды продемонстрировали не только свои навыки, но и новые знания, полученные в ходе обучения. Руководитель УМЦ Марат Тохтаров вручил грамоты команде 2-го взвода, которые стали победителями эстафеты. Грамоты учебно-методического центра вручены и самым активным педагогам курса НВТП, среди которых: Яков Гирик, Борис Щетинко, Виктор Бекбергенов, Талгат Дитаев, Багдат Тулегенов.

Необычным для слушателей курса было и выездное занятие во Владимировской ОШ, инициатором которого стал Булат Кинжибаев. Он познакомил коллег с работой военно-патриотического клуба «Олимп», которым руководит уже много лет. Энтузиаст и профессионал делился опытом с молодыми, начинающими преподавателями НВТП. Советовал, как грамотно найти подход к ребятам, заинтересовать их военным делом, благодаря чему многие поступают в военные училища, выбирая путь защитников Отечества. Ребята из военно-патриотического клуба «Олимп» Владимировской ОШ и слушатели курса НВТП продемонстрировали владением армейским рукопашным боем и были награждены грамотами Костанайского филиала «Өрлеу».

Директор Костанайского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Марионелла Слесарь награждает активного слушателя курсов Якова Гирика почётной грамотой

Приятной неожиданностью для преподавателей и сотрудников филиала стал концерт, подготовленный слушателями группы НВТП. Мы убедились, насколько же талантливы наши учителя, которые дают детям не только знания предмета, но и прививают им любовь к искусству.

Самым активным слушателям этого курса директор филиала Марионелла Слесарь вручила благодарственные письма. Мы уверены, что благодаря таким учителям будущее поколение вырастет настоящими патриотами и защитниками своей страны.

Лусине МОРГУНОВА,
начальник отдела учебной работы и мониторинговой службы,
Мадина ДАНЬЯРОВА,
главный специалист отдела филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.