Через инновации к качеству образования

Выпуск - №19(516)   :   11.05.2022
19341

На базе Тобольской общеобразовательной школы проведён семинар «Через инновации к качеству образования» для учителей русского языка и литературы, биологии, химии, географии, в котором приняли участи 46 преподавателей из 15 школ района Беимбета Майлина.
 

Формирование базовых компетентностей, функциональной грамотности учащихся, совершенствование методической культуры учителя, улучшение качества преподавания общеобразовательных предметов – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

Целью семинара было осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования. Проведение мероприятия позволило решить следующие задачи: показать модель современного урока, какие инновационные технологии используют педагоги в своей работе, характер взаимодействия «учитель – ученик» в системе образования на разных этапах, повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе.          


В первой части семинара учителя дали 11 открытых уроков, ключевой характеристикой которых была не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. И здесь велика роль учителя. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, как строить урок, чтобы развивать у школьников умения, навыки, которые они смогут применить в различных жизненных ситуациях – эти и другие вопросы были раскрыты в ходе открытых уроков. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлась игровая, проектная деятельность, ситуация успеха, ИКТ, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Все уроки были направлены на формирование функциональной грамотности учащихся. Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителями. Были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Уроки были продуманными, насыщенными, интересными.


Одной из изюминок семинара стал урок географии в 9 классе по теме «Экономические районы Казахстана» (Г.Дюсембаева, Юбилейная ОШ) с использованием технологии «Б и С (биоинфоматика и синергетика)». Перед уроком Галия Маулетовна провела психологический настрой учащихся с элементами профориентации. Суть технологии состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в познание, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. При работе по технологическим картам в классе работает каждый ученик, на каждом уроке. Наполняемость оценками решается просто. И оценка не может быть случайной, потому что её нужно зарабатывать и подтверждать каждый урок. Совместная деятельность учащихся на уроках означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества, развивает личные качества участников.


Практической деятельностью для педагогов на семинаре стало участие в мастер-классах, проведённых Р.Головченко (Набережная ОШ), А.Геворкяном (Тобольская ОШ), Л.Демидовой (ОШ им. Б.Майлина), И.Платошиной (Асенкритовская ОШ), Е.Кузнецовой (Тобольская ОШ №1), О.Кублицкой (Майская ОШ). Педагоги показали продуктивные способы своей работы по направлениям «Развитие грамотности чтения на уроках русского языка и литературы», «Развитие 4К компетенций на уроках общеобразовательных предметов», «Приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности как важный фактор успешности на уроках географии», «Приёмы формирования функциональной грамотности при работе на уроках биологии», «Использование рабочего листа как средства эффективности урока химии».


Все уроки и практические занятия получили высокую оценку присутствующих. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведённого семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с учащимися. Участники семинара пришли к единому мнению о том, что необходимо продолжить сотрудничество в сфере обмена опытом по вопросам применения инновационных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин.

Ырсалды ЖАРМУХАМБЕТОВА,
Алёна ХАЛИКОВА,
методисты РМК,
Александр ГЕВОРКЯН,
замдиректора по УР Тобольской ОШ, район Б.Майлина

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.