За годы работы учителем информатики я пришла к выводу, что наиболее эффективными, интересными для педагога и детей являются интегрированные уроки. В конце ноября мной и учителем математики был проведен интегрированный урок по теме «Создание и редактирование растровых изображений», «Сложение смешанных чисел».
Хочу отметить, что интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока для ребёнка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока пробуждает интерес и стимулирует активность. И, конечно же, учащиеся с большим удовольствием работали как над решением примеров по математике, так и под чутким руководством создавали и редактировали растровые изображения. Я считаю, что уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом, что и удаётся мне на уроках информатики.
Интегрированные уроки обычно планируются заранее. Ведь необходимо и совпадение тем в учебных программах, и готовность класса к определённому типу урока. Часто интегрированные уроки проводятся по темам обобщения и закрепления знаний. Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым. Это довольно сложная система, поэтому нужно знать аспекты интегрированного обучения.
Я считаю, что урок получился интересным, познавательным. Дети работали с большим воодушевлением, развивая критическое мышление. Также в рамках недели была проведена интеллектуальная игра «Цветная информатика», где учащиеся были разделены на «цветные команды». Такие мероприятия развивают устойчивый интерес к информатике, алгоритмическое мышление, память, сплоченность коллектива. Ребятам было весело, интересно. Они продемонстрировали смекалку, находчивость и по достоинству все были награждены.
Айгуль КОЖЕМРАТОВА,
учитель информатики Садовой ОШ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.