За годы работы учителем информатики я пришла к выводу, что наиболее эффективными, интересными для педагога и детей являются интегрированные уроки. В конце ноября мной и учителем математики был проведен интегрированный урок по теме «Создание и редактирование растровых изображений», «Сложение смешанных чисел».

Хочу отметить, что интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока для ребёнка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока пробуждает интерес и стимулирует активность. И, конечно же, учащиеся с большим удовольствием работали как над решением примеров по математике, так и под чутким руководством создавали и редактировали растровые изображения. Я считаю, что уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом, что и удаётся мне на уроках информатики.
Интегрированные уроки обычно планируются заранее. Ведь необходимо и совпадение тем в учебных программах, и готовность класса к определённому типу урока. Часто интегрированные уроки проводятся по темам обобщения и закрепления знаний. Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым. Это довольно сложная система, поэтому нужно знать аспекты интегрированного обучения.
Я считаю, что урок получился интересным, познавательным. Дети работали с большим воодушевлением, развивая критическое мышление. Также в рамках недели была проведена интеллектуальная игра «Цветная информатика», где учащиеся были разделены на «цветные команды». Такие мероприятия развивают устойчивый интерес к информатике, алгоритмическое мышление, память, сплоченность коллектива. Ребятам было весело, интересно. Они продемонстрировали смекалку, находчивость и по достоинству все были награждены.
Айгуль КОЖЕМРАТОВА,
учитель информатики Садовой ОШ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».