Эти слова Конфуция как нельзя лучше подходят к технологии Lessson study, проект по которой завершился конференцией в магнитной Владимировской общеобразовательной школе.
Проект Lessson study реализовывался в Заречной школе-лицее. С целью обмена опытом и обучения от каждой фокус-группы нашей школы была представлена панорама конечного продукта проекта в виде плакатов и папок, применённых на практике учителями разных предметов. По предложению директора школы Гульжаны Ердаулетовой, применив метод «Автобусная остановка», учителя магнитной школы, предварительно поделившись на четыре группы, обошли все «остановки» и познакомились с результатами работ фокус-групп. Выслушав плюсы и минусы, приняли к сведению, так как этот проект им предстоит применить в действии в следующем учебном году.
Я рассказала об исследовании урока: от идеи к практике, как была организована работа, проходил весь процесс реализации проекта. Диалоговая площадка для обмена опытом с коллегами прошла в тёплой и дружеской атмосфере. По итогам конференции коллеги двух школ высказали отзывы и пожелания.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной ШЛ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.