Декада наук выявила учеников года

Выпуск - №49(546)   :   15.12.2022
313

В Тобольской общеобразовательной школе №1 проведена декада естественно-математических наук. 

Камилла Котлярова 

София Кулик

В состав методического объединения вошли учителя математики Екатерина Антропова,  Светлана Болтушенко, учитель биологии, естествознания Елена Кузнецова, учитель художественного труда Наталья Нудная, учитель информатики Алина Сакауова, учитель химии Иван Чапаксин, учитель физики Азамат Бостанбаев, учитель географии Турар Бекмурзин, учитель физической культуры Анатолий Кривенко. В течение декады проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы. 

В 9 «Б» классе был проведён открытый урок по химии, в 7 «А» классе – открытый урок по географии, в 5 «Б» классе – по физической культуре и художественному труду. Также прошли внеклассные мероприятия: в 9-10 классах «Физический поединок», в 8 классе – «Своя игра», в 6 классах – интеллектуальная игра «Умники и умницы». Был проведён конкурс «Лучшая рабочая тетрадь» по предметам ЕМЦ, в результате которого были награждены грамотами 23 ученика 5-10 классов.

Главным конкурсом декады стал «Ученик года ЕМЦ 2022-2023», в котором приняли участие 27 ребят из 5-10 классов. Они проходили отборочный тур, который состоял из пяти этапов: интеллектуальный «Эрудит», спортивный «Эстафета», творческий «Очумелые ручки», «Мастерская поэзии», информационный этап «Науки ЕМЦ за ЗОЖ». На каждом этапе нужно было выполнить определённое задание. 

Интеллектуальный и спортивный этапы проходили в школе, где ребята соревновались в своей эрудиции и спортивных способностях. По остальным трём этапам были выданы задания, выполнив которые участники должны были предоставить результат в разной форме. Этап «Очумелые ручки» подразумевал выполнение поделки из подручного материала, пластиковых бутылок или пакетов из-под сока. На этапе «Науки ЕМЦ за ЗОЖ» нужно было сделать постер на компьютере по данной теме. На этапе «Мастерская поэзии» ребята сочиняли стихотворения о науках ЕМЦ и записывали видео с выразительным чтением своего произведения.

За каждый этап конкурса был назначен ответственный учитель, который и оценивал работы. По мере прохождения этапов конкурса участники набирали баллы. По результатам отборочного тура, по пять учащихся из каждого звена, набравшие наибольшее количество баллов, прошли в финал.

Финал конкурса «Ученик года ЕМЦ 2022-2023» состоял из 10 конкурсных заданий. Придумать что-то оригинальное для решения поставленной задачи в конкурсах на фоне того, что другие участники показали, очень непросто, а в жизни как раз с трудностями и встречаешься. Поэтому конкурс помог ребятам посмотреть на себя со стороны, сделать соответствующие выводы и работать дальше над собой. Поразил общий дух состязаний. Глаза участников горели желанием быть лучше, с достоинством пройти каждое испытание и набрать максимальный балл. Борьба за звание лучшего ученика шла серьёзная, результаты менялись после прохождения каждого конкурса. Участники, дошедшие до финала, умны и талантливы, всех их объединяет стремление к познанию нового. Они демонстрировали артистизм и разнообразные таланты, каждое выступление было интересно и оригинально. 

По итогам финала был назван самый талантливый, неординарный, весёлый, умный, обладающий обширными знаниями в области естественно-математических наук ученик года в каждом звене. Призёрами стали: 3 место – Дмитрий Пивоваров (9 «Б» класс) и Полина Лефранк (7 «Б» класс), 2 место –Богдан Кноль (8 класс) и Дарина Галеева (6 «Б» класс). Учеником года в старшем звене стала ученица 10 класса Камилла Котлярова, в среднем звене – ученица 5 «Б» класса София Кулик. Все участники конкурса получили грамоты, участникам, прошедшим от трёх до пяти этапов отборочного тура вручены грамоты и сладкие призы. Призёрам-финалистам достались блокноты, а победителям – интеллектуальные игры.
 

Светлана КИСЕЛЁВА,
учитель математики, руководитель МО ЕМЦ Тобольской ОШ №1 район Б.Майлина

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".