Декада открытых уроков

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
359

В общеобразовательной школе имени Абая прошла декада методического объединения учителей биологии, географии, истории и химии.

Открытый урок естествознания в 6 «Б» классе (учитель К.Першукова) был направлен на развитие функциональной грамотности учащихся. Ребята  составляли модели молекул, атомов, простых и сложных веществ. На уроке естествознания в 5 «Б» классе (учитель С.Альменова) ученики  демонстрировали умения анализировать, сравнивать физические и химические явления на основе проведённых экспериментов. Урок естествознания в 5 «А» классе (учитель Г.Люлюк) на тему «Чистые вещества и смеси» был направлен на развитие исследовательских навыков учащихся, умение работать в группах, развитие естественнонаучной грамотности.

На уроке истории (учитель Р.Криволапов) ученики 6 «А» класса продемонстрировали навыки исторического мышления путём сравнения и поиска общих исторических аспектов между племенами найманов, кереитов и жалаиров, а также учились составлять исследовательский вопрос. Учитель истории А.Лымарь применял задания на развитие критического мышления. На уроке ученики 8 «А» класса работали с текстом, заполняли таблицы и выполняли задание на соответствие. На уроке истории Казахстана (учитель В.Панкрац) на тему «Материальная культура казахов в 18 веке» учащиеся 7 «Б» класса моделировали строение юрты, выполняли творческие задания в парах. 

На открытом уроке биологии (учитель В.Сысолятина) ребята презентовали творческие работы групп, а урок химии в 9 «А» классе (учитель И.Резник) был проведён с использованием проблемно-развивающей технологии. Учащиеся работали с коллекциями металлов, видеоматериалом и демонстрацией химических реакций.

Открытые уроки имели практическую направленность. Педагоги демонстрировали различные приёмы и методы обучения, формы оценивания, индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Во время декады была проведена викторина «Вопросы дня», включающая по три вопроса олимпиадного характера по химии, биологии, истории, географии, оформлен стенд «Этот день в истории». Викторина. Победителями викторины стали Аида Кенжегарина, Валерия Дудко, Илхама Канифова, Эмир Валеев, Куаныш Куанбаев.

Инна РЕЗНИК,
учитель химии и биологии ОШ им. Абая, Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.