Декада открытых уроков

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
558

В общеобразовательной школе имени Абая прошла декада методического объединения учителей биологии, географии, истории и химии.

Открытый урок естествознания в 6 «Б» классе (учитель К.Першукова) был направлен на развитие функциональной грамотности учащихся. Ребята  составляли модели молекул, атомов, простых и сложных веществ. На уроке естествознания в 5 «Б» классе (учитель С.Альменова) ученики  демонстрировали умения анализировать, сравнивать физические и химические явления на основе проведённых экспериментов. Урок естествознания в 5 «А» классе (учитель Г.Люлюк) на тему «Чистые вещества и смеси» был направлен на развитие исследовательских навыков учащихся, умение работать в группах, развитие естественнонаучной грамотности.

На уроке истории (учитель Р.Криволапов) ученики 6 «А» класса продемонстрировали навыки исторического мышления путём сравнения и поиска общих исторических аспектов между племенами найманов, кереитов и жалаиров, а также учились составлять исследовательский вопрос. Учитель истории А.Лымарь применял задания на развитие критического мышления. На уроке ученики 8 «А» класса работали с текстом, заполняли таблицы и выполняли задание на соответствие. На уроке истории Казахстана (учитель В.Панкрац) на тему «Материальная культура казахов в 18 веке» учащиеся 7 «Б» класса моделировали строение юрты, выполняли творческие задания в парах. 

На открытом уроке биологии (учитель В.Сысолятина) ребята презентовали творческие работы групп, а урок химии в 9 «А» классе (учитель И.Резник) был проведён с использованием проблемно-развивающей технологии. Учащиеся работали с коллекциями металлов, видеоматериалом и демонстрацией химических реакций.

Открытые уроки имели практическую направленность. Педагоги демонстрировали различные приёмы и методы обучения, формы оценивания, индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Во время декады была проведена викторина «Вопросы дня», включающая по три вопроса олимпиадного характера по химии, биологии, истории, географии, оформлен стенд «Этот день в истории». Викторина. Победителями викторины стали Аида Кенжегарина, Валерия Дудко, Илхама Канифова, Эмир Валеев, Куаныш Куанбаев.

Инна РЕЗНИК,
учитель химии и биологии ОШ им. Абая, Фёдоровский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».