В общеобразовательной школе имени Абая прошла декада методического объединения учителей биологии, географии, истории и химии.
Открытый урок естествознания в 6 «Б» классе (учитель К.Першукова) был направлен на развитие функциональной грамотности учащихся. Ребята составляли модели молекул, атомов, простых и сложных веществ. На уроке естествознания в 5 «Б» классе (учитель С.Альменова) ученики демонстрировали умения анализировать, сравнивать физические и химические явления на основе проведённых экспериментов. Урок естествознания в 5 «А» классе (учитель Г.Люлюк) на тему «Чистые вещества и смеси» был направлен на развитие исследовательских навыков учащихся, умение работать в группах, развитие естественнонаучной грамотности.
На уроке истории (учитель Р.Криволапов) ученики 6 «А» класса продемонстрировали навыки исторического мышления путём сравнения и поиска общих исторических аспектов между племенами найманов, кереитов и жалаиров, а также учились составлять исследовательский вопрос. Учитель истории А.Лымарь применял задания на развитие критического мышления. На уроке ученики 8 «А» класса работали с текстом, заполняли таблицы и выполняли задание на соответствие. На уроке истории Казахстана (учитель В.Панкрац) на тему «Материальная культура казахов в 18 веке» учащиеся 7 «Б» класса моделировали строение юрты, выполняли творческие задания в парах.
На открытом уроке биологии (учитель В.Сысолятина) ребята презентовали творческие работы групп, а урок химии в 9 «А» классе (учитель И.Резник) был проведён с использованием проблемно-развивающей технологии. Учащиеся работали с коллекциями металлов, видеоматериалом и демонстрацией химических реакций.
Открытые уроки имели практическую направленность. Педагоги демонстрировали различные приёмы и методы обучения, формы оценивания, индивидуальную, парную и групповую формы работы.
Во время декады была проведена викторина «Вопросы дня», включающая по три вопроса олимпиадного характера по химии, биологии, истории, географии, оформлен стенд «Этот день в истории». Викторина. Победителями викторины стали Аида Кенжегарина, Валерия Дудко, Илхама Канифова, Эмир Валеев, Куаныш Куанбаев.
Инна РЕЗНИК,
учитель химии и биологии ОШ им. Абая, Фёдоровский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.