В средней школе №21 впервые в дистанционном формате прошла неделя методического объединения общественно-гуманитарного цикла. Используя цифровые образовательные платформы и ресурсы, учителя русского, английского языков и истории провели открытые онлайн-уроки.

В период прохождения методической недели администрация, педагоги и ученики активно сотрудничали друг с другом, делились опытом и новыми знаниями о дистанционном образовании. Учителями были подобраны разнообразные формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели.
Открытые онлайн-уроки, внеклассные мероприятия и олимпиады позволили организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся. Каждый день недели был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать школьников, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения, а также проявить коммуникабельность и умение сотрудничать друг с другом в удалённом формате работы.
Уроки проводились по темам «Выдающиеся личности Казахстана», «Unusual festival», «Склонение числительных», «Каковы итоги и уроки второй мировой войны» и др. Так, например, учитель английского языка Ж.Умурзакова провела открытый урок для учащихся 8 «Б» класса на тему «Endangered animals. The red panda», на котором применила метод проблемно-развивающего обучения. Например, ребятам задавались такие вопросы: «Какие животные находятся под угрозой исчезновения?», «Что лично каждый ученик может сделать для решения этой проблемы?». Ученики проявили активность на онлайн-уроке, поскольку и тема им интересна, и средства наглядности, технические средства были занимательными. Учитель английского языка также считает, что необходимо использовать в работе метод коллективного решения проблем – один из самых эффективных при обучении иностранному языку.
Состоялись также и олимпиады, например по английскому языку, где участники продемонстрировали коммуникативные навыки и глубокие знания грамматики. Учащиеся, заинтересованные в победе на интеллектуальных играх и викторинах, показали высокие знания по предметам и заняли призовые места. После проведения каждого открытого урока и внеклассного мероприятия на страничках социальных сетей школы публиковались фотографии и небольшой отчёт, где родители могли посмотреть, как работают и учатся их дети.
Анар КАБДУЛИНОВА,
директор СШ №21, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».