В Жамбылской средней школе проведена предметная декада для развития интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
День здоровья
За основу было взято не только творчество учителя, но и творчество учеников. Принцип проведения предметной декады – каждый ребёнок является активным участником всех событий. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывая их, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Каждый день декады имел своё название. Первый день был посвящён здоровью: в каждом классе проводились флешмобы, музыкальные физминутки. Вторым был День грамотеев «Хочу всё знать!». Третий день был посвящён математике и назывался «Думай, смекай, отгадывай!» В этот день проводился конкурс «Быстрый счетовод», выбрана лучшая тетрадь по математике, состоялась выставка «Рисунок из геометрических фигур». Также ребята вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице.
Конкурс «Король и королева письма»
Четвёртый день декады был посвящён литературному чтению «Книга – лучший друг ребят». Классный руководитель каждого класса провёл конкурс проектов «Книга своими руками», где каждый автор книжки-малышка был отмечен в той или иной номинации. Не обошлось без дня, который был посвящён познанию мира – «Люби, береги, охраняй то, что тебя окружает!». Проводился конкурс «Мой домашний питомец», ребята отгадывали и сами загадывали загадки о природе.
Проект «Книжка-малышка»
На закрытии декады начальной школы были подведены итоги, а на классных часах – награждены призёры конкурсов. Все учителя в ходе декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Ребята показали хорошие предметные знания, умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Все десять дней в начальной школе царило приподнятое настроение, все дети были заняты делом. Можно с уверенностью сказать, что декада показала высокую результативность работы учителей начальных классов.
Татьяна ПЕТРУШИНА,
учитель начальных классов Жамбылской СШ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.