Дистанционный образовательный центр – совершенствование педагогов в онлайн-формате

Выпуск - №15 (462)   :   16.04.2021
117

Чтобы оставаться примером и источником знаний для своих учеников современному учителю необходимо постоянно овладевать новыми подходами и методами в преподавании и обучении. В период масштабного развития интернет-технологий педагоги получили прекрасную возможность непрерывного обучения без отрыва от работы.

Непрерывное образование – это процесс профессионального роста в течение всей жизни. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. Главный импульс к развитию непрерывного обучения дало онлайн-образование. Именно оно позволило легко совмещать учебу с работой, обучаясь по удобному графику.
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» уже более пяти лет предоставляет возможность педагогам области и страны непрерывно обучаться, повышая свои профессиональные навыки и знания посредством дистанционного образовательного центра. Это платформа, дающая широкие возможности повышения квалификации педагогам без отрыва от производства. 
Дистанционный образовательный центр обеспечивает возможность посткурсового сопровождения педагогов области в режиме онлайн. Здесь как молодой, так и опытный учитель всегда найдет мероприятие для себя. Выбор разнообразен. Ежегодно преподаватели института разрабатывают большое количество интересных, познавательных, несомненно полезных мероприятий для профессионального роста педагогов и обмена опытом. На просторах дистанционного образовательного центра открывается большой выбор мероприятий для участия: конференции, марафоны, вебинары, семинары, конкурсы и олимпиады. Учителю предоставляется возможность участия как в областных и республиканских мероприятиях, так и в международных. 
Помимо этого платформа несёт в себе много полезной информации и профессиональных идей. Так, например, в разделе «Обобщение педагогического опыта» можно перенять опыт ведущих учителей области, а, перейдя во вкладку «Видеолекции», педагог найдёт банк методических видеоматериалов, видеолекций и цифровых образовательных уроков.
В связи с последними событиями уже больше половины образовательных услуг перешли в онлайн-формат, мы сейчас не говорим о школьном образовании, больше о дополнительном, о повышении квалификации. Дистанционный формат оказался так же эффективен в получении знаний в нашей динамичной жизни. Уже сегодня, основываясь на опыте работы дистанционного образовательного центра, можно выделить несколько основных достоинств такого участия в мероприятиях: педагог самостоятельно распоряжается своим временем, нет необходимости уезжать из дома и выбиваться из рабочего графика, не стоит делать выбор в пользу работы, семьи, любимого занятия – всё можно удачно совмещать. Важно помнить, все семинары, вебинары и прямые эфиры, проводимые АО «НЦПК «Өрлеу», всегда сохраняются для просмотра в любое удобное для педагога время.
Дистанционный образовательный центр был создан далеко до начала пандемии, ежегодно набирая популярность, он сегодня активно используется не только педагогами области, но и всей страны, об этом говорят цифры участников из других областей, а иногда и даже соседних стран. Дистанционный образовательный центр открывает возможности участия для педагогов дальних регионов, помогает выстраивать свои уроки по-новому на основе видеоматериалов, познакомиться с методиками преподавания педагогов других школ, принять участие в масштабных проектах филиала.

Светлана БАКУМЕНКО, 
PR, SMM-специалист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".