Доступно, интересно, важно

Выпуск - №41(437)   :   16.10.2020
266

Доступно, интересно, важно

Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогают курсы повышения квалификации.

В условиях сложной эпидемиологической обстановки работа переходит на новый уровень – дистанционный. Педагоги нашей школы осваивают новшества на своём опыте, активно включились в деятельность по повышению квалификации по предметам «Физическая культура», «Самопознание», «Русский язык и литература», «Всемирная история и основы права», «Математика». 
На курсах повышения квалификации, организованных филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области», нам демонстрируется совершенно новая организация курирования каждого слушателя с момента зачисления его на дистанционные курсы. Продумывается и реализовывается чёткая система оповещения, система обратной связи, предоставляются исчерпывающие и полноценные материалы для самостоятельной работы, обеспечивается механизм сопровождения процесса образования от первого до последнего дня курсов. Программа обучения была очень содержательной, насыщенной, отвечающей требованиям времени. Лекции были посвящены актуальным вопросам обновления содержания образования. Были освещены такие современные темы, как «Активные методы обучения», «Критериальное оценивание» «Разработка и экспертиза заданий СОР, СОЧ» и другие. Лейтмотивом всех лекций была мысль: задача учителя на современном этапе – научить ученика учиться.
Когда сказали, что будут дистанционные курсы, было тревожно. Но благодаря Сергею Геннадьевичу Щеглову на курсах была очень интересная подача материала. Это всегда вызывает положительные эмоции и создаёт настрой на позитив, когда человек на одной волне с собеседником. Приятно всякий раз для себя открывать какие-то новые грани. Всё очень понравилось: доступно, интересно, важно! Большая благодарность за ваш опыт, которым вы с нами делились.

Алёна БОГУШ,
замдиректора по УВР Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького 


 

Качество инструментария

Недавно я прошла двухнедельные курсы по разработке инструментов критериального оценивания в Центре педагогического мастерства (г. Костанай). 

Эти курсы научили меня, как правильно составлять суммативные задания за четверть и за раздел. Хочется выразить огромную благодарность нашему тренеру Акуштап Жексенбаевне Суюнгалиевой за терпение и интересную подачу знаний, умение найти подход к каждому учителю. На курсах мы сдружились и стали одним единым коллективом. Групповая работа, ежедневная смена группы дала возможность поближе познакомиться с коллегами. Совместная работа по выполнению заданий, подготовка постеров, защита и выступление среди коллег дали возможность более детально разобрать темы. Мы изучали и составляли задания открытого и закрытого типов. Узнали, что мы можем поменять задания суммативного оценивания за раздел, но не меняем задания за четверть. На курсах научились ставить цели обучения, критерии оценивания, уровни мыслительных навыков, составлять задания и дескрипторы к ним и многое другое. Ежедневно мы работали по темам «Система критериального оценивания», «Разработка и экспертиза заданий для оценивания», «Процессы разработки суммативного оценивания за раздел», «Процесс разработки заданий для портфолио» и т.д.
И сейчас мы по прежнему общаемся с участниками курсов: обмениваемся идеями, делимся проблемами и разделяем радость тех, кто прошел национальное тестирование для получения категории. Хочется, чтобы было больше таких курсов, которые помогают учителям профессионально развиваться. 

Алия САРМУРЗИНА,
учитель английского языка Алтынсаринской СШ, Камыстинский район

 
 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4