Доступно, интересно, важно

Выпуск - №41(437)   :   16.10.2020
157

Доступно, интересно, важно

Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогают курсы повышения квалификации.

В условиях сложной эпидемиологической обстановки работа переходит на новый уровень – дистанционный. Педагоги нашей школы осваивают новшества на своём опыте, активно включились в деятельность по повышению квалификации по предметам «Физическая культура», «Самопознание», «Русский язык и литература», «Всемирная история и основы права», «Математика». 
На курсах повышения квалификации, организованных филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области», нам демонстрируется совершенно новая организация курирования каждого слушателя с момента зачисления его на дистанционные курсы. Продумывается и реализовывается чёткая система оповещения, система обратной связи, предоставляются исчерпывающие и полноценные материалы для самостоятельной работы, обеспечивается механизм сопровождения процесса образования от первого до последнего дня курсов. Программа обучения была очень содержательной, насыщенной, отвечающей требованиям времени. Лекции были посвящены актуальным вопросам обновления содержания образования. Были освещены такие современные темы, как «Активные методы обучения», «Критериальное оценивание» «Разработка и экспертиза заданий СОР, СОЧ» и другие. Лейтмотивом всех лекций была мысль: задача учителя на современном этапе – научить ученика учиться.
Когда сказали, что будут дистанционные курсы, было тревожно. Но благодаря Сергею Геннадьевичу Щеглову на курсах была очень интересная подача материала. Это всегда вызывает положительные эмоции и создаёт настрой на позитив, когда человек на одной волне с собеседником. Приятно всякий раз для себя открывать какие-то новые грани. Всё очень понравилось: доступно, интересно, важно! Большая благодарность за ваш опыт, которым вы с нами делились.

Алёна БОГУШ,
замдиректора по УВР Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького 


 

Качество инструментария

Недавно я прошла двухнедельные курсы по разработке инструментов критериального оценивания в Центре педагогического мастерства (г. Костанай). 

Эти курсы научили меня, как правильно составлять суммативные задания за четверть и за раздел. Хочется выразить огромную благодарность нашему тренеру Акуштап Жексенбаевне Суюнгалиевой за терпение и интересную подачу знаний, умение найти подход к каждому учителю. На курсах мы сдружились и стали одним единым коллективом. Групповая работа, ежедневная смена группы дала возможность поближе познакомиться с коллегами. Совместная работа по выполнению заданий, подготовка постеров, защита и выступление среди коллег дали возможность более детально разобрать темы. Мы изучали и составляли задания открытого и закрытого типов. Узнали, что мы можем поменять задания суммативного оценивания за раздел, но не меняем задания за четверть. На курсах научились ставить цели обучения, критерии оценивания, уровни мыслительных навыков, составлять задания и дескрипторы к ним и многое другое. Ежедневно мы работали по темам «Система критериального оценивания», «Разработка и экспертиза заданий для оценивания», «Процессы разработки суммативного оценивания за раздел», «Процесс разработки заданий для портфолио» и т.д.
И сейчас мы по прежнему общаемся с участниками курсов: обмениваемся идеями, делимся проблемами и разделяем радость тех, кто прошел национальное тестирование для получения категории. Хочется, чтобы было больше таких курсов, которые помогают учителям профессионально развиваться. 

Алия САРМУРЗИНА,
учитель английского языка Алтынсаринской СШ, Камыстинский район

 
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.