Единение умов и рук

Выпуск - №47 (494)   :   02.12.2021
133

В рамках Всемирной акции «16 дней без насилия» и реализации областного проекта «Үндестік» нами проведён тимбилдинг для родителей под названием «Мы вместе». 

При проведении тимбилдинга мы перед собой ставили следующие задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей, побуждать их к активному участию, пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения, определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка.

В самом начале родителям был показан видеоролик, после просмотра которого они пришли к выводу, чему будет посвящено наше мероприятие. Эпиграфом стали слова английского драматурга Д.Уэбстера «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Для ознакомления участников групп друг с другом, снятия напряжённости первых минут, создания в группе более раскованной атмосферы, для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать, было проведено упражнение «Разминка».

Родители участвовали в сценке «Статуя», в котором показали буквальное понимание всего детьми. В упражнении «Солнце любви» каждый родитель рисовал на листке бумаги солнце, в центре которого написал имя ребёнка. На каждом лучике солнца перечислили все прекрасные качества своих детей. Затем все участники продемонстрировали своё «солнце любви» и зачитали то, что написали. 

При проведении рефлексии родители встали в круг и, передавая друг другу зажжённую свечу, ответили, что они заберут сегодня с собой после нашей встречи. В завершение мероприятия родителям были розданы буклеты «Воспитание без насилия», а также «10 принципов воспитания детей», сформулированных Янушом Корчаком.

Аяна ДЖЕТПИСБАЕВА, 
заместитель директора по ВР, 
Гульмира АХМЕТЖАНОВА, 
педагог-психолог Карасуская ОШ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.