В рамках Всемирной акции «16 дней без насилия» и реализации областного проекта «Үндестік» нами проведён тимбилдинг для родителей под названием «Мы вместе».
При проведении тимбилдинга мы перед собой ставили следующие задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей, побуждать их к активному участию, пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения, определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка.
В самом начале родителям был показан видеоролик, после просмотра которого они пришли к выводу, чему будет посвящено наше мероприятие. Эпиграфом стали слова английского драматурга Д.Уэбстера «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Для ознакомления участников групп друг с другом, снятия напряжённости первых минут, создания в группе более раскованной атмосферы, для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать, было проведено упражнение «Разминка».
Родители участвовали в сценке «Статуя», в котором показали буквальное понимание всего детьми. В упражнении «Солнце любви» каждый родитель рисовал на листке бумаги солнце, в центре которого написал имя ребёнка. На каждом лучике солнца перечислили все прекрасные качества своих детей. Затем все участники продемонстрировали своё «солнце любви» и зачитали то, что написали.
При проведении рефлексии родители встали в круг и, передавая друг другу зажжённую свечу, ответили, что они заберут сегодня с собой после нашей встречи. В завершение мероприятия родителям были розданы буклеты «Воспитание без насилия», а также «10 принципов воспитания детей», сформулированных Янушом Корчаком.
Аяна ДЖЕТПИСБАЕВА,
заместитель директора по ВР,
Гульмира АХМЕТЖАНОВА,
педагог-психолог Карасуская ОШ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.