На базе общеобразовательной школы имени Алихана Бокейхана проведён областной методический семинар по теме «Внедрение подхода Lesson Study в начальной школе».
Творческий учитель всегда находится в поиске различных эффективных подходов и активных методов обучения. Одним из таких педагогических подходов является Lesson Study. Применение учителями данного подхода способствует совершенствованию их практики преподавания и обучения, оказывая тем самым положительное влияние на успеваемость учащихся.
В семинаре приняли участие 65 учителей начальных классов, директора школ и методисты городского и областного отделов образования. На методическом семинаре был представлен педагогический опыт работы учителей начальных классов нашей школы по организации уроков Lesson Study. Была проделана большая плодотворная работа, а командное сотрудничество способствовало активному взаимодействию всех участников процесса.
Выражаем огромную благодарность учителям Ж.Бекмурзиной, Ж.Дощановой, Н.Бораншиной, С.Отеповой, С.Молдахметовой за организацию и участие в работе областного семинара. Также хотелось бы отметить учителей А.Абдулину, А.Садвакасову, О.Нерода, А.Жигалову, Б.Шарипову, А.Ермагамбетову, Д.Жаукину, А.Арстангалиеву, Ж.Сегизбаеву и Р.Карину за активную подготовку и оказанную помощь в проведении уроков Lesson Study. Участники семинара положительно отметили атмосферу, формат и количество полезной и нужной информации о педагогическом подходе «Исследование урока».
Жанат БЕКМУРЗИНА,
замдиректора по УР ОШ им. А.Бокейхана, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.