Функциональная грамотность: учимся для жизни

Выпуск - №10(607)   :   15.03.2024
423

3

В Садовой общеобразовательной школе состоялся районный семинар для учителей естественно-математического направления «Опыт формирования функциональной грамотности обучающихся».

2

Участникам семинара была предложена насыщенная программа. В ходе семинара педагоги школы показали мастер-классы, на которых продемонстрировали применение современных подходов обучения, совместно со школьниками провели квест «Лабиринт знаний». Я и мои коллеги – педагоги Садовой ОШ Назира Тулегенова, Галина Тимакова, Айрини Коянбаева, Лайлим Садвакасова поделились опытом.

1

Кроме того, был проведён психологический тренинг, организована выставка областного историко-краеведческого музея, выставка робототехники Дома детского творчества Костанайского района, учениками школы был показан мастер-класс по гольфу.

4

В завершении семинара провели рефлексию «ЕМН», где педагоги района продемонстрировали навыки выражения своих эмоций на языке своего предмета. Приятно, что участники семинара испытали интерес, удовлетворение, эмоциональный подъём, высоко оценили новое организационное и содержательное качество семинара. Такая форма его проведения оказалась, по мнению всех присутствующих, очень эффективной.

Раушан КУТУМБЕКОВА,
руководитель МО ЕМН Садовой ОШ, Костанайский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4