Объявляя 2022 Годом детей, Касым-Жомарт Токаев отметил, что «речь идёт не о лозунгах, а прежде всего о конкретных мерах в области образования». И тут же добавил: «Гармоничное развитие и счастливое детство подрастающего поколения – это наша общенациональная задача».

Каждому ребёнку нужен мир, где можно смеяться, петь, танцевать, учиться, жить в мире и быть счастливым... В рамках Года детей в Большечураковской общеобразовательной школе была проведена неделя начальных классов. Организовали её учителя начальных классов Н.Картаева, Н.Павлюк, Н.Божко, С.Коврига.

Современные дети больше живут онлайн-жизнью, но у нас был аншлаг живого общения. В основу недели взяты необычные праздники, выпавшие на последние месяцы учебного года. Неделя была насыщена разнообразными мероприятиями. Ученики с удовольствием участвовали в играх и творческих занятиях, общаясь друг с другом и педагогами. Видно, что дети соскучились по таким мероприятиям.
Мы отметили День братьев и сестёр: всех входящих в школу приветливо встретила фотовыставка, с которой улыбались самые близкие и любимые люди – братья и сёстры наших ребят. А вот и Международный день супа: наш детский коллектив с удовольствием присоединился к этому празднику. Главным героем празднества стал Поварёнок, который передал традиции правильного и здорового питания малышам. Знания о разнообразии и видах супов дети с удовольствием закрепили в игре «Угадай суп». Массу положительных эмоций получили ребята, отведав в столовой тарелочку вкусного супа.

Самое увлекательное занятие для детей – игра. Какая игра удивляет маленьких изобретателей больше всего? Все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяют ребятам реализовать свои интересы, возможности, создавая целые вселенные. Ко Дню конструктора дети самостоятельно создавали модели, проявляя собственные идеи и фантазии. Выставка детских работ вызвала большой интерес не только малышей, но и всех ребят школы.
Подснежник – хрупкий белый цветок. Он символизирует окончание зимы и начало весны. Многие государства мира отмечают День подснежника. К этой традиции присоединились и ребята нашей школы, приняв участие в интеллектуально-познавательном квесте «Первоцвет» и отметив важность бережного отношения к дарам природы.

Конечно, мы не могли обойти День космонавтики: на классных часах все ребята отправились в увлекательные комические путешествия, вспомнили то, что уже знали о космосе, и удивились новым открытиям.
По отзывам родителей учеников нашей школы, такая форма живого общения была очень интересной: дети с удовольствием делились яркими впечатлениями с родителями, что подчёркивает эффективность и успешную реализацию нашего проекта. Неделя прошла эмоционально, сплочённо и активно как со стороны педагогов, так и учеников. Думается, она существенно повысила мотивацию детей к учению, их интерес к познанию такого многообразного, яркого, бесконечно нового мира.
Наталья КАРТАЕВА,
учитель начальных классов Большечураковской ОШ, Алтынсаринский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».