В Костанайском политехническом высшем колледже состоялся семинар-воркшоп «Игровые стратегии в образовании: разработка и применение геймификации в учебном процессе». Мероприятие объединило преподавателей специальных дисциплин из колледжей Костанайской области, которые обсудили потенциал игровых технологий в улучшении качества обучения.
Я как модератор семинара открыла мероприятие, акцентировав внимание на актуальности темы. Геймификация – это не просто тренд, а инструмент, который помогает активизировать познавательную деятельность студентов и мотивирует их к изучению сложных профессиональных дисциплин.
В рамках семинара преподаватели поделились реальными кейсами применения игровых подходов в образовательном процессе. Валентина Брусова и Ольга Скобелева (Рудненский политехнический колледж) рассказали о разработке игровых сценариев для профессиональных дисциплин, которые помогают студентам легче усваивать материал и активно участвовать в учебном процессе. Алексей Павлютин (Сарыкольский колледж агробизнеса и права) представил примеры использования симуляторов «Farming Simulator» и «Mechanic Simulator» на занятиях для механизаторов. Эти игры позволяют моделировать реальные ситуации и дополнять теоретические знания практическими навыками. Ольга Вуейкова (Рудненский политехнический колледж) подчеркнула важность деловых игр, которые способствуют развитию профессиональных компетенций и навыков студентов.
Среди других тем обсуждались геймификация нестандартного оборудования, использование игровых решений при изучении специальных дисциплин и сравнение традиционных и современных методов преподавания. Завершением семинара стало обсуждение результатов и рефлексия участников. Преподаватели отметили значимость внедрения игровых технологий в образовательную среду, а также выразили готовность применять новые методики в своей профессиональной деятельности.
Игровая стратегия в образовании – это мост между традиционным обучением и цифровым миром, способный вдохновить студентов на новые достижения. А семинар стал эффективной площадкой для обмена опытом и поиска инновационных решений, которые сделают обучение более современным и увлекательным.
Жаннат КОНТРОБАЕВА,
председатель областного МО преподавателей специальных дисциплин КПВК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.