В Костанайском политехническом высшем колледже состоялся семинар-воркшоп «Игровые стратегии в образовании: разработка и применение геймификации в учебном процессе». Мероприятие объединило преподавателей специальных дисциплин из колледжей Костанайской области, которые обсудили потенциал игровых технологий в улучшении качества обучения.

Я как модератор семинара открыла мероприятие, акцентировав внимание на актуальности темы. Геймификация – это не просто тренд, а инструмент, который помогает активизировать познавательную деятельность студентов и мотивирует их к изучению сложных профессиональных дисциплин.
В рамках семинара преподаватели поделились реальными кейсами применения игровых подходов в образовательном процессе. Валентина Брусова и Ольга Скобелева (Рудненский политехнический колледж) рассказали о разработке игровых сценариев для профессиональных дисциплин, которые помогают студентам легче усваивать материал и активно участвовать в учебном процессе. Алексей Павлютин (Сарыкольский колледж агробизнеса и права) представил примеры использования симуляторов «Farming Simulator» и «Mechanic Simulator» на занятиях для механизаторов. Эти игры позволяют моделировать реальные ситуации и дополнять теоретические знания практическими навыками. Ольга Вуейкова (Рудненский политехнический колледж) подчеркнула важность деловых игр, которые способствуют развитию профессиональных компетенций и навыков студентов.
Среди других тем обсуждались геймификация нестандартного оборудования, использование игровых решений при изучении специальных дисциплин и сравнение традиционных и современных методов преподавания. Завершением семинара стало обсуждение результатов и рефлексия участников. Преподаватели отметили значимость внедрения игровых технологий в образовательную среду, а также выразили готовность применять новые методики в своей профессиональной деятельности.
Игровая стратегия в образовании – это мост между традиционным обучением и цифровым миром, способный вдохновить студентов на новые достижения. А семинар стал эффективной площадкой для обмена опытом и поиска инновационных решений, которые сделают обучение более современным и увлекательным.
Жаннат КОНТРОБАЕВА,
председатель областного МО преподавателей специальных дисциплин КПВК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».