Игровые стратегии преобразуют учебный процесс

Выпуск - №47(644)   :   27.11.2024
239

3

В Костанайском политехническом высшем колледже состоялся семинар-воркшоп «Игровые стратегии в образовании: разработка и применение геймификации в учебном процессе». Мероприятие объединило преподавателей специальных дисциплин из колледжей Костанайской области, которые обсудили потенциал игровых технологий в улучшении качества обучения.

1
Я как модератор семинара открыла мероприятие, акцентировав внимание на актуальности темы. Геймификация – это не просто тренд, а инструмент, который помогает активизировать познавательную деятельность студентов и мотивирует их к изучению сложных профессиональных дисциплин.
В рамках семинара преподаватели поделились реальными кейсами применения игровых подходов в образовательном процессе. Валентина Брусова и Ольга Скобелева (Рудненский политехнический колледж) рассказали о разработке игровых сценариев для профессиональных дисциплин, которые помогают студентам легче усваивать материал и активно участвовать в учебном процессе. Алексей Павлютин (Сарыкольский колледж агробизнеса и права) представил примеры использования симуляторов «Farming Simulator» и «Mechanic Simulator» на занятиях для механизаторов. Эти игры позволяют моделировать реальные ситуации и дополнять теоретические знания практическими навыками. Ольга Вуейкова (Рудненский политехнический колледж) подчеркнула важность деловых игр, которые способствуют развитию профессиональных компетенций и навыков студентов.

2


Среди других тем обсуждались геймификация нестандартного оборудования, использование игровых решений при изучении специальных дисциплин и сравнение традиционных и современных методов преподавания. Завершением семинара стало обсуждение результатов и рефлексия участников. Преподаватели отметили значимость внедрения игровых технологий в образовательную среду, а также выразили готовность применять новые методики в своей профессиональной деятельности.
Игровая стратегия в образовании – это мост между традиционным обучением и цифровым миром, способный вдохновить студентов на новые достижения. А семинар стал эффективной площадкой для обмена опытом и поиска инновационных решений, которые сделают обучение более современным и увлекательным.

Жаннат КОНТРОБАЕВА,
председатель областного МО преподавателей специальных дисциплин КПВК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.