Региональным учебно-методическим центром психологической поддержки и воспитательной работы совместно с компанией STEM Academia (г. Астана) ко Дню психолога была проведена конференция, где было затронуто много вопросов, касающихся эмоционального здоровья детей.
Директор РУМЦППиВР Елена Петренко озвучила главный итог деятельности своих коллег: в течение пяти с лишним лет областной показатель суицидальности постоянно снижается, с учётом предварительных подсчётов этого года он снизился на более чем 90%. Напомним, сам центр действует почти шесть лет. И открыт он был именно потому, что тогда в нашей области увеличилось количество детских суицидов. С появлением центра стали качественно улучшаться психологические службы в образовательных учреждениях, на проблемы детей стали больше обращать внимания. Главный результат – сотни спасенных от рокового шага несовершеннолетних.
Регинальный центр реализует несколько важных проектов. Один из них «Эмоциональный интеллект педагога. Эмоциональная интеллектуальная среда для гармоничного развития детей». Специалисты центра обучили сетевых координаторов, психологов школ, которые по сетевому принципу за два года успешно обучили других участников образовательного процесса. И сегодня эти показатели приближаются к 100% охвату.
Рассказывать обо всех направлениях деятельности РУМЦППиВР можно долго. Если коротко, он оказывает психологическую поддержку и осуществляет методическое сопровождение деятельности около 600 психологических служб области! Это и школы, и колледжи, и детские сады. Специалисты знают, что такое «методическое сопровождение», какой это огромный труд. Тем более что центр начинал свою работу с чистого листа. Кроме методичек, брошюр, анкет и так далее есть постоянные консультации, прямые эфиры в формате «вопрос – ответ», где обсуждаются актуальные проблемы воспитания, профилактики буллинга, игромании, суицида, даются рекомендации родителям и педагогам. Количество эфиров и участников уже увеличилось в 2,5 раза. В этом году на канале YouTube стала еженедельно выходить видеопередача «Честно о детях и подростках», где говорится о том, как понять и принять ребёнка. Идея создания этой передачи принадлежит Елене Александровне и проходит с её участием.
С мая, опять же по инициативе руководителя центра и при поддержке центра информатизации стала внедряться автоматизированная программа «Сигнал», благодаря которой результативность работы психологов повысилась в 10 раз!
– Ещё одно наше ноу-хау: уже сделаны первые шаги по внедрению в учебных заведениях такого инструмента, как КодАктив «Стоп-буллинг!» (кьюар-код в системе АСППМ), – рассказала Елена Петренко. – Это своего рода скорая помощь: в случаях буллинга учащиеся могут через кьюар-код записать обращение по поводу такой ситуации. Эта информация в школе доступна только директору, а также специалистам центра. Кьюар-коды рекомендовано размещать в местах, где нет видеокамер, то есть в слепых зонах, чтобы учащиеся могли обратиться в сложной ситуации.
Опыт РУМЦППиВР был замечен и отмечен, а также принят за основу для открытия уже с осени этого года центров психологической поддержки по всей стране. Озвученными на конференции результатами работы костанайских психологов восхитились и представители STEM Academia. «Я знаю, какой это колоссальны труд», – сказала Жанат Нуркина, которая привезла участников мероприятия, директоров школ области, мастер-класс по эмоциональному интеллекту.
Компания специализируется на разработке и внедрении современных решений для образования, поэтому директорам был предложен мастер-класс по STEM-оборудованию. Кстати, такие инновационные кабинеты уже есть в некоторых школах области. Но, как выяснилось, не везде они работают так, как надо. Спикеры STEM Academia напомнили, что готовы не только технически оснащать учебные заведения, но и обучать педагогов для работы с оборудованием, обеспечивать их всей необходимой литературой.
Костанайская ОШ №5, например, в числе первых приобрела STEM-оборудование. Об этом нам рассказала директор школы Жанар Ерденова:
– Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование – вот что теперь интересует школьников. Для реализации этих интересов и функционирует наш Центр информационных технологий, которым мы очень гордимся. Дети проводят эксперименты, моделируют инженерные задачи, создают технологические проекты или решают математические задачи с реальными данными. Это помогает им понять, как теоретические знания используются в реальной жизни, и развивает критическое мышление. За три года работы в школе STEM-лаборатории наши дети достигли результатов: призовые места на олимпиадах и различных конкурсах по направлениям робототехники, киберспорта, 3D-моделирования. Всё это способствует ранней профилизации в области естественных наук и IT-специальностей.
Относительно конференции Жанар Козыбаевна отметила, что руководители школ области получили практические советы по всем обозначенным направлением. А благодаря её комбинированному формату она прошла очень динамично и продуктивно.
Анна БАКСАРАЕВА,
фото Ивана ЮРКЕВИЧА