История на неделю

Выпуск - №6 (453)   :   11.02.2021
627

В Тимирязевской средней школе прошла неделя истории, в течение которой проводились внеклассные мероприятия и онлайн-конкурсы для учащихся 5-11 классов. 


 
В начале недели для всех учащихся школы был объявлен фотоконкурс «Я в фокусе истории». Ученикам 9-11 классов было предложено подготовить календарь юбилейных дат на 2021 год. В фойе школы размещался информационный лист «Знаешь ли ты, что …» с интересными фактами об истории своего края,  что позволяет повысить интерес ребят к своей малой родине, а так же расшить их кругозор.  

Интересным и познавательным стало мероприятие – исторический квест для учеников 5-6 классов.  Ребята проходили четыре станции: «Историческая задача», «Исторический деятель», «Термины» (кроссворд), «Знаешь ли ты свое село?». Ребята проявили большой интерес к игре и приняли в ней самое активное участие.
Историческая игра для семиклассников посвящалась 30-летию независимости Казахстана и прошла очень динамично. Не совсем обычным было проведение игры-викторины для 8 классов «Знатоки истории». Ребята в ходе игры должны были ответить на онлайн-вопросы, затем ответы фиксировались в компьютере, после чего подводились окончательные итоги. Мероприятие имело и большое познавательное, воспитательное и развивающее значение.



Также в рамках недели истории в целях военно-патриотического воспитания молодёжи среди учащихся 8-11 классов проведены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвящённые Году 30-летия независимости РК. Ученики 7-8 классов подготовили презентации и видеоролики о сакральных местах Костанайской области и всего Казахстана, находящиеся в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. В холле школы оформлен  музейный уголок «Вещей забытых голоса», в котором собраны старинные предметы быта, помогающие раскрыть, сделать более близкой историю малой родины. 

Подводя итоги недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, повышению мотивации и к изучению предмета как науки, и к более осознанному восприятию истории своего села, области, страны. Также проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.

Сауле БРАЛИНА,
замдиректора по ВР Тимирязевской СШ, Сарыкольский район

 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».