В Тимирязевской средней школе прошла неделя истории, в течение которой проводились внеклассные мероприятия и онлайн-конкурсы для учащихся 5-11 классов.

В начале недели для всех учащихся школы был объявлен фотоконкурс «Я в фокусе истории». Ученикам 9-11 классов было предложено подготовить календарь юбилейных дат на 2021 год. В фойе школы размещался информационный лист «Знаешь ли ты, что …» с интересными фактами об истории своего края, что позволяет повысить интерес ребят к своей малой родине, а так же расшить их кругозор.
Интересным и познавательным стало мероприятие – исторический квест для учеников 5-6 классов. Ребята проходили четыре станции: «Историческая задача», «Исторический деятель», «Термины» (кроссворд), «Знаешь ли ты свое село?». Ребята проявили большой интерес к игре и приняли в ней самое активное участие.
Историческая игра для семиклассников посвящалась 30-летию независимости Казахстана и прошла очень динамично. Не совсем обычным было проведение игры-викторины для 8 классов «Знатоки истории». Ребята в ходе игры должны были ответить на онлайн-вопросы, затем ответы фиксировались в компьютере, после чего подводились окончательные итоги. Мероприятие имело и большое познавательное, воспитательное и развивающее значение.

Также в рамках недели истории в целях военно-патриотического воспитания молодёжи среди учащихся 8-11 классов проведены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвящённые Году 30-летия независимости РК. Ученики 7-8 классов подготовили презентации и видеоролики о сакральных местах Костанайской области и всего Казахстана, находящиеся в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. В холле школы оформлен музейный уголок «Вещей забытых голоса», в котором собраны старинные предметы быта, помогающие раскрыть, сделать более близкой историю малой родины.
Подводя итоги недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, повышению мотивации и к изучению предмета как науки, и к более осознанному восприятию истории своего села, области, страны. Также проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Сауле БРАЛИНА,
замдиректора по ВР Тимирязевской СШ, Сарыкольский район
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».