Изменения климата коснулись педагогов

Выпуск - №37(685)   :   01.10.2025
127

Whats-App-Image-2025-09-27-at-18-47-43

Педагог-психолог школы-гимназии №3 Айгерим Джаикова приняла участие в международном летнем лагере COP29 об изменении климата, проведённом в Азербайджане.
С 25 по 30 августа Айгерим Дастановна работала в COP29 Climate Change Summer Camp 2025, который прошёл в городе Шемаха, Азербайджан. Это событие собрало преподавателей и специалистов из разных стран мира. Как сообщили организаторы, цель мероприятия – укрепление знаний и педагогических навыков преподавателей для эффективного обучения по вопросам изменения климата, содействие межкультурному сотрудничеству в области экологического образования и поддержка развития зелёных школ, а также вдохновление учителей на инициирование школьных и общественных климатических проектов.
- Программа лагеря была очень насыщенной и включала в себя лекции, мастер-классы, групповые обсуждения и интерактивные задания. За эти дни мы погрузились в основы Climate change Science, разбирали факторы, влияющие на климат, знакомились с кейсами Eco Schools из разных стран, где дети уже сегодня учатся основам экологической устойчивости, – рассказывает Айгерим Джаикова.
Особое внимание педагог уделила теме «Последствия изменения климата для детей».

Whats-App-Image-2025-09-27-at-18-47-44

=
- Моё выступление не было заранее подготовленным. Оно возникло в рамках заданий и работ, которые мы выполняли в ходе деятельности лагеря. В процессе обсуждений я поделилась своими мыслями о том, как климатические изменения влияют на здоровье и права детей, подчеркнула важность формирования экологической грамотности у подрастающего поколения, – пояснила Айгерим Дастановна.
По её словам, климатические изменения напрямую отражаются на детях: чаще возникают болезни дыхательных путей и различные инфекции, сильная жара может вызывать тепловые удары, становится меньше чистой воды и качественной еды, семьи нередко вынуждены менять место жительства, а значит, дети теряют привычную школу и медицинскую помощь.
- Если судить глобально, климат меняется, и это напрямую отражается на детях. Дети – наше будущее, поэтому очень важно, чтобы они понимали, как беречь природу. Но важно не только говорить, но и делать. Простые школьные экопроекты, совместные акции по озеленению, раздельный сбор мусора, обсуждение экотем на уроках и, конечно, личный пример взрослых работают лучше всего, – подчеркнула педагог.
Участие в лагере стало для Айгерим Джаиковой первым опытом международного взаимодействия, и она благодарна организаторам за такую возможность и получение очень важных навыков.

Регина ХАБИБУЛИНА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».