Кадровый резерв формируют лидеры

Выпуск - №40 (588)   :   26.10.2023
573

С июля текущего года стартовал пилотный проект по подготовке лидеров изменений в образовании. Он реализуется по поручению Главы государства.

На начальном этапе для участия в проекте было зарегистрировано 8068 человек. После двух этапов осталось 222 кандидата, из них девять из Костанайской области. Отбор лидеров изменений в образовании проводится по пяти этапам. 

– На первом этапе кандидаты проходят тестирование на оценку компетенций, на втором – допускаются к обучению, на третьем – стажировка в ведущих школах страны, на четвертом – проходят процедуру итогового оценивания и на пятом – собеседование с комиссией при министерстве. Далее по итогам создаётся республиканский кадровый резерв руководителей, – пояснила руководитель управления комитета среднего образования Айман Дюсембаева. 

Педагогам, успешно прошедшим все этапы и получившим сертификаты, присваивается квалификационная категория «руководитель-лидер». Целью данной программы является формирование кадрового резерва руководителей нового формата, лидеров изменений в образовании. 

Позади этапы отбора, обучений, и теперь мы переходим на следующий этап – стажировку. Подготовку лидеров изменений образования ведёт тренер ЦПМ Т.Мукутов. Программа обучения охватила все аспекты образования и была подкреплена практическим ресурсом, так как идёт подготовка лидеров, которые должны внедрить новации, постоянно шло сравнение с мировым опытом. Это даёт большой эффект в обучении и показывает, к чему нужно стремиться или, наоборот, увидеть, что в нашем образовании идёт в положительном направлении. 

Хочется отметить высокий профессионализм тренера ЦПМ Т.Мукутова, его собственный опыт как руководителя позволил рассмотреть вопросы обучения более детально. Хочется поблагодарить команду ЦПМ и тренера за содержание обучения и продолжить подготовку к ответственной миссии по изменению казахстанского образования.

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной школы-лицея, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».