С июля текущего года стартовал пилотный проект по подготовке лидеров изменений в образовании. Он реализуется по поручению Главы государства.
На начальном этапе для участия в проекте было зарегистрировано 8068 человек. После двух этапов осталось 222 кандидата, из них девять из Костанайской области. Отбор лидеров изменений в образовании проводится по пяти этапам.
– На первом этапе кандидаты проходят тестирование на оценку компетенций, на втором – допускаются к обучению, на третьем – стажировка в ведущих школах страны, на четвертом – проходят процедуру итогового оценивания и на пятом – собеседование с комиссией при министерстве. Далее по итогам создаётся республиканский кадровый резерв руководителей, – пояснила руководитель управления комитета среднего образования Айман Дюсембаева.
Педагогам, успешно прошедшим все этапы и получившим сертификаты, присваивается квалификационная категория «руководитель-лидер». Целью данной программы является формирование кадрового резерва руководителей нового формата, лидеров изменений в образовании.
Позади этапы отбора, обучений, и теперь мы переходим на следующий этап – стажировку. Подготовку лидеров изменений образования ведёт тренер ЦПМ Т.Мукутов. Программа обучения охватила все аспекты образования и была подкреплена практическим ресурсом, так как идёт подготовка лидеров, которые должны внедрить новации, постоянно шло сравнение с мировым опытом. Это даёт большой эффект в обучении и показывает, к чему нужно стремиться или, наоборот, увидеть, что в нашем образовании идёт в положительном направлении.
Хочется отметить высокий профессионализм тренера ЦПМ Т.Мукутова, его собственный опыт как руководителя позволил рассмотреть вопросы обучения более детально. Хочется поблагодарить команду ЦПМ и тренера за содержание обучения и продолжить подготовку к ответственной миссии по изменению казахстанского образования.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной школы-лицея, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.