Как написать статью в газету

Выпуск - №8 (455)   :   24.02.2021
691

В филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» прошли практические онлайн-семинары по теме «Основы успешной реализации публицистической деятельности педагога». 



В условиях модернизации образования Республики Казахстан и обновления содержания образования повысились требования к педагогу, к его профессиональным навыкам и компетенциям. В Типовых квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лицам прописан ряд требований, касающихся их публицистической деятельности в различных педагогических, психолого-педагогических, методических, научно-публицистических и научных изданиях. И этот пункт, связанный с написанием статей как публицистических, так и научных, у многих вызывает ряд страхов, проблем и трудностей. Потому организованный семинар вызвал большой интерес среди педагогов школ, колледжей, детских садов и библиотечных работников не только Костанайской области, но и других регионов Казахстана. 
Погружение в тему педагогической публицистики позволило слушателям структурировать имеющиеся знания и познакомиться с некоторыми основами журналистики. Были рассмотрены функции педагогической публицистики, её виды и жанры. Форма семинара была построена на примерах, разборе структурных основ, языковых приёмов, приёмов редактирования и форматирования авторского материала, на разборе типичных ошибок при написании статей различных жанров. А так называемые «лайфхаки» позволили слушателям взять на вооружение ряд интересных и важных моментов, позволяющих сделать свои статьи более грамотными, интересными и читаемыми. 
Вопрос «Как написать научную статью?» не менее актуален. Подготовка статей в сборники конференций, в научные журналы зачастую становится серьёзной проблемой для педагогов. Как справиться с этой задачей? Как определиться с темой, с чего начинать и как организовать работу? Как выстроить статью, какие стилистические особенности языка использовать для научной прозы? И, наконец, как правильно работать с литературой и готовить список использованной литературы? На все эти вопросы были предложены практические советы, построенные на теоретических основах и опыте организаторов семинара. 
Ещё одним важным открытием для участников семинара стало знакомство с известными научными электронными ресурсами: казахстанскими, российскими и международными, предоставляющими необходимую информационную поддержку при подготовке научных работ или проблемных статей. Обращение к «правильным», проверенным ресурсам – важный пункт в творческой деятельности педагогов. 
Важно, что проведённый семинар слушатели назвали актуальным, интересным и содержательным. «Публикации играют немаловажную роль в системе аттестации педагогов. Это очень актуальная тема, которая волнует каждого педагога. Интересный семинар о том, как писать разные виды статей. Это в настоящее время нужно знать каждому педагогу!» – отметила замдиректора по НМР Костанайского колледжа автомобильного транспорта Виктория Бибик. А полученные знания слушатели оценили как своевременные, полезные и мотивирующие к творческому написанию статей различных жанров. По словам учителя русского языка и литературы Боровской школы-гимназии им.А.Чутаева Натальи Ратке, появилось желание написать статью. И это самый позитивный момент. 

Любовь ФЕДАС, 
гл. специалист отдела учебной работы и мониторинговой службы
ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.