В ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области состоялся День педагога, работающего с одарёнными детьми.
В работе приняли участие более 130 педагогов дошкольных организаций образования области, неравнодушных к проблеме детской одарённости из городов Костаная, Аркалыка, Лисаковска, Рудного, Тобыла и Костанайского, Алтынсаринского, Наурзумского, Мендыкаринского районов. Для участников деловой встречи была организована выставка дидактического материала по коммуникативной, творческой и познавательной одарённостям детей «Современные образовательные практики работы с одарёнными детьми в условиях дошкольного образования». Весь материал, представленный на выставке, объединяла одна идея: формирование потенциала, не ограничивающего возможности развития ребёнка дошкольного возраста.

В ходе фасилитационной сессии педагоги обсуждали основные характеристики одарённых детей, проблемы, возникающие в ходе работы с одарёнными детьми. Акцентировали внимание на становлении творческой личности. Педагоги дошкольных организаций образования, принимавшие участие в работе Дня педагога пришли к единому мнению, что обучение одарённых и имеющих предпосылки одарённости детей должно быть особое, индивидуальное, направленное на формирование потенциала, не ограничивающего возможности их развития. При выявлении таких детей следует обращать внимание на особенности ребёнка, поскольку подлинная одарённость часто сопровождается проблемами в обучении, общении со сверстниками и взрослыми. Работа с одарёнными детьми многогранна. Важно и в семье, и в детском саду вовремя обнаружить яркие способности, создать благоприятные условия для становления личности каждого ребёнка, стараться, чтобы этот процесс сопровождался положительными эмоциями. Для этого следует объединить усилия всех участников образовательного процесса.
Гульнара ДИЛЬДИБЕКОВА,
старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».