Ноябрьские методические посиделки в рамках школьного сетевого сообщества на базе Карабалыкской общеобразовательной школы им. М.Горького были проведены по теме «Использование искусственного интеллекта для создания наглядно-дидактического материла к уроку».
В качестве спикеров выступили молодые учителя истории Евгения Кулик, Асем Бисикеева, учитель английского языка Ажар Ибраева. Мастер-класс прошёл в формате интерактивной лекции, молодые педагоги поделились своими наработками, рассказали о том, какие инструменты искусственного интеллекта они используют в своей работе и как это помогает им сделать уроки более интересными и эффективными. Участники мастер-класса узнали о том, как создавать интерактивные презентации, генерировать идеи для новых уроков, подбирать интересные задания и многое другое, работая на платформе Canva. Это действительно универсальный инструмент, который может значительно упростить жизнь учителя и сделать процесс обучения более эффективным и интересным.
Платформа обладает рядом преимуществ, которые делают её незаменимым инструментом для современного учителя: даже если вы не профессиональный дизайнер, Canva позволяет легко создавать привлекательные материалы. Вы найдёте готовые шаблоны для любых целей: от презентаций и рабочих листов до карточек и схем. Здесь предложен широкий набор инструментов для редактирования изображений, добавления текста, создания графических элементов и т.д. При помощи этой платформы можно создавать яркие познавательные презентации, которые помогут заинтересовать учеников и сделать урок более наглядным. Разнообразные рабочие листы для закрепления материала, от простых заданий до более сложных упражнений. Флеш-карточки для изучения новых слов, понятий, исторических дат. Логические схемы, диаграммы, ментальные карты для визуализации информации. Интеллект-карты, которые помогут ученикам лучше понять сложные темы.
Особое внимание было уделено тому, как при помощи искусственного интеллекта можно подготовить дидактический материал к уроку. С помощью нейросетей можно создать иллюстрации, анимацию, инфографику, которые делают учебный материал более наглядным и запоминающимся. После теоретической части участники мастер-класса приступили к практическим заданиям. Они попробовали самостоятельно создать несколько образовательных материалов с помощью Canva, Pinterest, Шедеврум. По окончании мастер-класса все участники отметили практическую значимость мероприятия. Многие педагоги выразили желание продолжить сотрудничество с молодыми коллегами и внедрять новые технологии в свою деятельность.
Жанна МАРАЛБАЕВА,
руководитель школьного сетевого сообщества Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.