Каникулы – время для самообразования

Выпуск - №44(491)   :   10.11.2021
218

На осенних каникулах в Камыстинской общеобразовательной школе №1 прошли коучинги, встречи, где учителя не только узнавали новое, но и делились своим опытом. Методическое объединение учителей начальных классов провело коучинг «Место активных методов обучения в современном уроке». 

Самообразование учителя – необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. На наш коучинг были приглашены все учителя, преподающие в начальных классах. 

Казалось бы, тема уже давно изучена, и активные методы используются большей частью учителей. Но это не так. В процессе обучения появляются всё новые и интересные АМО. Активные методы обучения и воспитания позволяют учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями за счёт сознательного воспитания способностей и формирования у них необходимых деятельностей. При использовании активных методов обучения меняется роль ученика: из послушного «запоминающего устройства» он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного человека. 

Активные методы обучения можно использовать на всех этапах урока, для каждого – свои, позволяющие эффективно решать поставленные на этом этапе задачи. Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал ученикам. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать детей в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы ученикам было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать? Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Если вы чувствуете, что ребята устали, а впереди ещё много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации. Иногда достаточно 5-10 минут весёлой и активной игры, чтобы встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию. Активные методы – «Энергия-1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый волк». Для завершения образовательного мероприятия можно использовать «Мухомор», «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Непродуманное или случайное использование активных методов не даёт продуктивных и планируемых результатов. Поэтому очень важно тщательно разрабатывать и внедрять в урок АМО, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учеников. Чтобы обучать детей посредством активных методов, активным должен быть сам педагог.
 

Нина ДАЦИЕВА,
учитель начальных классов Камыстинской ОШ №1

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.