Можно ли раскрыть талант ребёнка во время урока? Конечно. Если учитель творческий и креативный, то и его ученики – «яркие звёздочки».
Во Владимировской ОШ пролетела неделя художественно-развивающего направления. Именно пролетела, так как каждый день радовал ребят своей неординарностью. Чтобы привлечь внимание всех, юные артисты школы театрализованно провели открытие недели. Это была сценка о споре предметов – кто из них важнее, который разрешил обычный школьник, предложив ребятам самим убедиться в важности школьных дисциплин.
Уроки физической культуры вылились в настоящий праздник: спортивные состязания, организованные в 4 классах учителями Е.Сагымбай и А.Федяниной, показали, насколько коллективы сплочённые; восьмиклассники под руководством А.Ярошевич ещё раз доказали, что в волейболе им нет равных.
На уроках художественного труда ребята вместе со мной познакомились с культурой и традициями казахского народа, изготовили казахский тумар – оберег, защищающий дом, приносящий счастье. Увлекательный творческий процесс в традициях казахской национальной культуры не оставил равнодушными никого из участников мастер-класса.
Не остались в стороне и самые маленькие ученики школы – первоклассники. В увлекательное музыкальное путешествие их пригласила учитель музыки Т.Коцуренко. Целью этого мероприятия стало развитие интереса к изучению предмета «Музыка». Школьники с интересом выполняли задания и продемонстрировали свои первые знания.
Отрадно, что были задействованы не только ученики, но и педагогический коллектив школы, для которых психологической службой был организован тимбилдинг. Яркие мероприятия, незабываемые уроки показали всю работу педагогов художественно-развивающего направления. Когда учителя «горят» своей работой, жизнь будет интересной для всех. Ребята будут спешить на такие занятия, да и сами будут предлагать что-то интересное.
Ольга БУДЗЕВИЧ,
руководитель МО художественно-развивающего направления, учитель художественного труда Владимировской ОШ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.