Кстати, о птичках

Выпуск - №19(516)   :   11.05.2022
332

В Карабалыкской общеобразовательной школе им М.Горького прошла серия интегрированных уроков, который представляет собой особый тип урока, объединяющий обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.


 

В таком уроке всегда выделяются ведущая дисциплина, которая выступает интегратором, и вспомогательная, которая способствует углублению, расширению и уточнению ведущей дисциплины. Вот такой необычный урок и был проведен в 5 «Б» классе нашей школы. Тема урока «Жизнь птиц в математических задачах».

Ребятам урок понравился. Всё было необычно. Сначала устный счёт, в результате которого правильно решённый пример обращался в диковинную птичку на картинке. Ученики и сами не заметили, как сформулировали тему урока на русском языке, а затем и на английском. Прочитав текст на английском языке и узнав названия птиц, где они живут и что их более 10 000 разновидностей, плавно перешли к задачам, решение которых позволило узнать много нового о жизни и видах птиц. Оказывается, семейство голубей насчитывает 300 видов, но живут они в среднем пять лет, а в семействе лебединых шесть видов, живут эти птицы 35 лет. Аналогичная информация было о семействах ястребиных, попугаевых, пеликановых. Затем, немного потанцевав, припевая песню на английском языке, перешли к работе в парах, где сообща «рассадили» птиц на свойственных им местах проживания.

Урок пролетел незаметно. И подводя его итог, ребята рассаживали птиц на дерево соответственно своему уровню обученности: те, кто усвоил урок на 10 баллов – на макушку дерева, кто ещё ошибается чуть-чуть – пониже, а кому ещё нужна помощь должны были посадить птичек у дерева, но, к счастью, таких не оказалось. С урока ребята выходили довольными и с пожеланием того, чтоб таких уроков было как можно больше.

Лидия МЕДВЕДЕВА,
учитель математики,
Раушан АКБАРОВА,
учитель английского языка Карабалыкской ОШ им. М.Горького

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В песне – любовь к Родине

5 дней назад в 15:09

Вне урока

Смена защитников

5 дней назад в 14:34

Патриотическое воспитание

Талантты отбасылар сайысы

5 дней назад в 14:28

Қосымша білім

Шежірелі өлкенің баласы

5 дней назад в 14:24

Қосымша білім

Мы помним

5 дней назад в 14:21

УП News

Продолжим зелёную традицию

5 дней назад в 14:18

Социум

Актуально

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.