В Карабалыкской общеобразовательной школе им М.Горького прошла серия интегрированных уроков, который представляет собой особый тип урока, объединяющий обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются ведущая дисциплина, которая выступает интегратором, и вспомогательная, которая способствует углублению, расширению и уточнению ведущей дисциплины. Вот такой необычный урок и был проведен в 5 «Б» классе нашей школы. Тема урока «Жизнь птиц в математических задачах».
Ребятам урок понравился. Всё было необычно. Сначала устный счёт, в результате которого правильно решённый пример обращался в диковинную птичку на картинке. Ученики и сами не заметили, как сформулировали тему урока на русском языке, а затем и на английском. Прочитав текст на английском языке и узнав названия птиц, где они живут и что их более 10 000 разновидностей, плавно перешли к задачам, решение которых позволило узнать много нового о жизни и видах птиц. Оказывается, семейство голубей насчитывает 300 видов, но живут они в среднем пять лет, а в семействе лебединых шесть видов, живут эти птицы 35 лет. Аналогичная информация было о семействах ястребиных, попугаевых, пеликановых. Затем, немного потанцевав, припевая песню на английском языке, перешли к работе в парах, где сообща «рассадили» птиц на свойственных им местах проживания.
Урок пролетел незаметно. И подводя его итог, ребята рассаживали птиц на дерево соответственно своему уровню обученности: те, кто усвоил урок на 10 баллов – на макушку дерева, кто ещё ошибается чуть-чуть – пониже, а кому ещё нужна помощь должны были посадить птичек у дерева, но, к счастью, таких не оказалось. С урока ребята выходили довольными и с пожеланием того, чтоб таких уроков было как можно больше.
Лидия МЕДВЕДЕВА,
учитель математики,
Раушан АКБАРОВА,
учитель английского языка Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.