Специалисты центра еженедельно в онлайн-режиме на платформе Zoom проводили обучающие занятия для нас, молодых педагогов-психологов, чтобы помочь начинающим специалистам в профессиональном становлении и приобретении практического опыта, включающего познавательные, проектировочно-конструктивные, организаторские и коммуникативные умения.
Актуальными проблемами в работе педагога-психолога в школе является сохранение эмоционально стабильного состояния детей и подростков, налаживание конструктивных межличностных отношений. И в моей практике возникает много вопросов по проблемам профилактики аутодеструктивного поведения детей и подростков, буллинга и кибербуллинга. Поэтому на занятиях в Школе молодого психолога специалисты РУМЦ в первую очередь обучали нас теоретическим и практическим методам решения этих проблем. Мы смогли изучить инновационные формы и методы профилактики аутодеструктивного поведения и буллинга. Кроме того, слушатели ШМП отработали вопросы систематизации работы психологов: адаптация школьников и коррекция отклонений от нормы, диагностическая работа с обучающимися, просветительская работа с учениками, родителями и педагогическим коллективом, консультирование всех участников образовательного пространства.
Один из интересных и новых для меня методов это МАК-карты. Метафорические ассоциативные карты – это действенный способ установления контактов между ребёнком и психологом, возможность нестандартного подхода к проблеме и её решению. На мой взгляд, используя этот метод, можно подвести к осознанному поиску выхода из сложившейся ситуации и принятию самостоятельного решения.
Также много вопросов было с работой семейного клуба. Я не знала различия между семейным клубом и родительским собранием, не понимала суть работы семейного клуба. Но когда появилась возможность задать интересующие вопросы специалистам, я ею воспользовалась. Нам рассказали, что главной задачей семейного клуба является повышение психологической грамотности родителей. Когда родители сами становятся на место ребёнка, понимают, какие обиды могут нанести детям те или иные слова, как действия родителей могут отразиться на детской психике. Чаще всего крупные проблемы возникают из накопившихся мелких проблем. Наша задача помочь родителям эти мелкие проблемы вовремя распознать и разрешить, чтобы не допустить серьёзных последствий. И плюс семейного клуба в том, что родители в любой момент могут обратиться к психологу.
Занятия в Школе молодого психолога оказывают реальную помощь и поддержку молодому специалисту, помогают преодолеть возникающие трудности. В этом я убедилась на собственном опыте.
Улболсын ЖАНАЙДАРОВА,
педагог-психолог ОШ №6, г. Лисаковск
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».