Кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей

Выпуск - №13(610)   :   05.04.2024
356
Эти слова Стефана Цвейга можно смело отнести к работе психолога. А чтобы молодые специалисты смогли эффективнее погрузиться в профессию,  Региональным учебно-методическим центром психологической поддержки реализован проект «Школа молодого психолога».

IMG-20240320-WA0187

Специалисты центра еженедельно в онлайн-режиме на платформе Zoom проводили обучающие занятия для нас, молодых педагогов-психологов, чтобы помочь начинающим специалистам в профессиональном становлении и приобретении практического опыта, включающего познавательные, проектировочно-конструктивные, организаторские и коммуникативные умения.
Актуальными проблемами в работе педагога-психолога в школе является сохранение эмоционально стабильного состояния детей и подростков, налаживание конструктивных межличностных отношений. И в моей практике возникает много вопросов по проблемам профилактики аутодеструктивного поведения детей и подростков, буллинга и кибербуллинга. Поэтому на занятиях в Школе молодого психолога специалисты РУМЦ в первую очередь обучали нас теоретическим и практическим методам решения этих проблем. Мы смогли изучить инновационные формы и методы профилактики аутодеструктивного поведения и буллинга. Кроме того, слушатели ШМП отработали вопросы систематизации работы психологов: адаптация школьников и коррекция отклонений от нормы, диагностическая работа с обучающимися, просветительская работа с учениками, родителями и педагогическим коллективом, консультирование всех участников образовательного пространства.
Один из интересных и новых для меня методов это МАК-карты. Метафорические ассоциативные карты – это действенный способ установления контактов между ребёнком и психологом, возможность нестандартного подхода к проблеме и её решению. На мой взгляд, используя этот метод, можно подвести к осознанному поиску выхода из сложившейся ситуации и принятию самостоятельного решения.
Также много вопросов было с работой семейного клуба. Я не знала различия между семейным клубом и родительским собранием, не понимала суть работы семейного клуба. Но когда появилась возможность задать интересующие вопросы специалистам, я ею воспользовалась. Нам рассказали, что главной задачей семейного клуба является повышение психологической грамотности родителей. Когда родители сами становятся на место ребёнка, понимают, какие обиды могут нанести детям те или иные слова, как действия родителей могут отразиться на детской психике. Чаще всего крупные проблемы возникают из накопившихся мелких проблем. Наша задача помочь родителям эти мелкие проблемы вовремя распознать и разрешить, чтобы не допустить серьёзных последствий. И плюс семейного клуба в том, что родители в любой момент могут обратиться к психологу.
Занятия в Школе молодого психолога оказывают реальную помощь и поддержку молодому специалисту, помогают преодолеть возникающие трудности. В этом я убедилась на собственном опыте.

Улболсын ЖАНАЙДАРОВА,
педагог-психолог ОШ №6, г. Лисаковск

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.