Специалисты центра еженедельно в онлайн-режиме на платформе Zoom проводили обучающие занятия для нас, молодых педагогов-психологов, чтобы помочь начинающим специалистам в профессиональном становлении и приобретении практического опыта, включающего познавательные, проектировочно-конструктивные, организаторские и коммуникативные умения.
Актуальными проблемами в работе педагога-психолога в школе является сохранение эмоционально стабильного состояния детей и подростков, налаживание конструктивных межличностных отношений. И в моей практике возникает много вопросов по проблемам профилактики аутодеструктивного поведения детей и подростков, буллинга и кибербуллинга. Поэтому на занятиях в Школе молодого психолога специалисты РУМЦ в первую очередь обучали нас теоретическим и практическим методам решения этих проблем. Мы смогли изучить инновационные формы и методы профилактики аутодеструктивного поведения и буллинга. Кроме того, слушатели ШМП отработали вопросы систематизации работы психологов: адаптация школьников и коррекция отклонений от нормы, диагностическая работа с обучающимися, просветительская работа с учениками, родителями и педагогическим коллективом, консультирование всех участников образовательного пространства.
Один из интересных и новых для меня методов это МАК-карты. Метафорические ассоциативные карты – это действенный способ установления контактов между ребёнком и психологом, возможность нестандартного подхода к проблеме и её решению. На мой взгляд, используя этот метод, можно подвести к осознанному поиску выхода из сложившейся ситуации и принятию самостоятельного решения.
Также много вопросов было с работой семейного клуба. Я не знала различия между семейным клубом и родительским собранием, не понимала суть работы семейного клуба. Но когда появилась возможность задать интересующие вопросы специалистам, я ею воспользовалась. Нам рассказали, что главной задачей семейного клуба является повышение психологической грамотности родителей. Когда родители сами становятся на место ребёнка, понимают, какие обиды могут нанести детям те или иные слова, как действия родителей могут отразиться на детской психике. Чаще всего крупные проблемы возникают из накопившихся мелких проблем. Наша задача помочь родителям эти мелкие проблемы вовремя распознать и разрешить, чтобы не допустить серьёзных последствий. И плюс семейного клуба в том, что родители в любой момент могут обратиться к психологу.
Занятия в Школе молодого психолога оказывают реальную помощь и поддержку молодому специалисту, помогают преодолеть возникающие трудности. В этом я убедилась на собственном опыте.
Улболсын ЖАНАЙДАРОВА,
педагог-психолог ОШ №6, г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.