В общеобразовательной школе №6 стало традицией проведение с учениками 5-9 классов в рамках предметных недель интеллектуальных игр, посвящённых математике: «Математическая карусель», «Математический лабиринт», «Математическая регата».
В ходе математических игр ребята знакомятся с этимологией слова «математика», рассказывают об исторических сведениях и интересных математических фактах, им предлагаются для решения разнообразные конкурсные задачи, ребусы, загадки, викторины и многое другое. Всё это способствует развитию интереса к предмету.
Не остаются в стороне и болельщики. Им не приходится скучать: для них подготовлены интересные задания, по итогам которых определяется лучшая команда болельщиков. Все участники игр стараются проявлять себя активно, показывать свои интеллектуальные способности в области математики.
Ведь знание математики как предмета позволяет ученику быть успешным не только на уроках математики. Компетентность в этой области позволяет изучать физику, химию, географию, различные технологии, решать задачи, выполнять лабораторные работы, определять местоположение объектов, работать с картами. Даже при изучении истории необходимо умение пользоваться хронологической линейкой. Хорошие знания по математике – это гарантия успешной сдачи выпускных экзаменов. Математика – основа многих профессий, особенно тех, которые связаны с естественными науками, техникой и экономикой.
Роль математики в жизни человека велика и неисчерпаема. Наука помогает ребёнку осваивать мир, обучает более эффективному взаимодействию с ним, формирует мышление, логику, характер. Впрочем, сама по себе математика не справилась бы с такими задачами. Огромную роль играет подача материала и особенности личности самого педагога, который знакомит ребёнка с научным миром. Я как учитель математики в ответе за своих учеников, и поэтому ежегодно провожу внеклассные мероприятия, посвящённые математике. В завершение хочется вспомнить слова выдающегося американского математика Дьёрдя Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Светлана ЩЕТИНКИНА,
учитель математики ОШ №6, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.