Математика и жизнь

Выпуск - №49(597)   :   26.12.2023
812

В общеобразовательной школе №6 стало традицией проведение с учениками 5-9 классов в рамках предметных недель интеллектуальных игр, посвящённых математике: «Математическая карусель», «Математический лабиринт», «Математическая регата». 

В ходе математических игр ребята знакомятся с этимологией слова «математика», рассказывают об исторических сведениях и интересных математических фактах, им предлагаются для решения разнообразные конкурсные задачи, ребусы, загадки, викторины и многое другое. Всё это способствует развитию интереса к предмету.

Не остаются в стороне и болельщики. Им не приходится скучать: для них подготовлены интересные задания, по итогам которых определяется лучшая команда болельщиков. Все участники игр стараются проявлять себя активно, показывать свои интеллектуальные способности в области математики.
Ведь знание математики как предмета позволяет ученику быть успешным не только на уроках математики. Компетентность в этой области позволяет изучать физику, химию, географию, различные технологии, решать задачи, выполнять лабораторные работы, определять местоположение объектов, работать с картами. Даже при изучении истории необходимо умение пользоваться хронологической линейкой. Хорошие знания по математике – это гарантия успешной сдачи выпускных экзаменов. Математика – основа многих профессий, особенно тех, которые связаны с естественными науками, техникой и экономикой. 

Роль математики в жизни человека велика и неисчерпаема. Наука помогает ребёнку осваивать мир, обучает более эффективному взаимодействию с ним, формирует мышление, логику, характер. Впрочем, сама по себе математика не справилась бы с такими задачами. Огромную роль играет подача материала и особенности личности самого педагога, который знакомит ребёнка с научным миром. Я как учитель математики в ответе за своих учеников, и поэтому ежегодно провожу внеклассные мероприятия, посвящённые математике. В завершение хочется вспомнить слова выдающегося американского математика Дьёрдя Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Светлана ЩЕТИНКИНА, 
учитель математики ОШ №6, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».