На базе Краснокордонской общеобразовательной школы состоялся областной семинар для методистов и заместителей директоров по воспитательной работе. Мероприятие прошло в рамках реализации воспитательной программы «Адал азамат» и собрало представителей образовательных организаций со всего региона.
Организаторами семинара выступили управление образования акимата Костанайской области и методический центр. С приветственным словом к участникам обратилась представитель управления образования Гульнара Утегенова. В своём выступлении Гульнара Маратовна подчеркнула значимость формирования у школьников нравственных и гражданских ориентиров:
- Сегодняшний семинар – это не просто обмен опытом. Это площадка для объединения усилий педагогов региона в деле воспитания честных, ответственных и патриотичных граждан. Уверена, что полученные знания и практические идеи найдут отражение в работе школ и помогут нашим детям вырасти настоящими адал азаматами.
Семинар прошёл в формате квеста под названием «Карта «Адал азамат», который позволил объединить теоретические подходы и практические методики. Темой встречи стало формирование ценностных ориентиров у учащихся в рамках единой воспитательной программы.
Особое внимание вызвало активное участие школьников – представителей ученического самоуправления, членов школьного лесничества «Беркут». Они не только сопровождали гостей, но и провели экскурсию по школьному дендропарку, представив экологические проекты и инициативы, реализуемые на базе школы.
В рамках семинара участникам была предложена насыщенная программа, включающая экскурсию «Школа как центр воспитания» и интерактивный квест с тематическими станциями «Живая история» – развитие исторического сознания и гражданской ответственности; «Медиа-азамат» – формирование медиаграмотности; «Эко-патриот» – экологическое просвещение; «Антибуллинг» – профилактика школьной агрессии и буллинга.
Во второй половине дня педагоги прошли экологическую тропу «В гармонии с природой», где познакомились с методами интеграции патриотических ценностей через экологическое воспитание. Этот блок позволил на практике оценить потенциал природы как инструмента формирования у детей ответственности и любви к родному краю.
Также в ходе семинара были представлены методические материалы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и примеры творческого использования «цитат недели» в учебно-воспитательной работе.
Завершилось мероприятие сессией рефлексии и профессионального обмена мнениями. Участники высоко оценили организацию семинара и подчеркнули значимость представленного опыта для дальнейшего совершенствования воспитательной работы в школах области.
Областной методический семинар в Краснокордонской школе стал не просто профессиональной встречей, но и важной платформой для объединения педагогического сообщества региона вокруг общих ценностей – честности, ответственности, патриотизма и гражданской зрелости. Программа «Адал азамат» получает уверенную поддержку в школах области, становясь действенным инструментом воспитания нового поколения казахстанцев.
Гульзара СЕРГАЛИЕВА,
замдиректора по воспитательной работе,
Татьяна ЖИЛЯЕВА,
учитель русского языка и литературы Краснокордонской ОШ, Алтынсаринский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».