Найдите способ проработки эмоций

Выпуск - №47 (544)   :   30.11.2022
420

Важно помнить, что эмоции – основа нашего здоровья. Они влияют на наше состояние, работоспособность и способны даже управлять нами. 

Если постоянно сдерживать эмоции внутри, они копятся и большим грузом давят на нас, что в итоге может негативно сказаться на общем состоянии и здоровье. Поэтому их важно не подавлять, а направлять и конструктивно выражать. Это касается и самых маленьких ребят. В школьной суете дети порой устают от учебной нагрузки, требований и правил, и иногда им хочется немного отдохнуть и отвлечься. Как помочь детям разбавить учебную суету и при этом провести время с пользой? 

Для этого в Карабалыкской общеобразовательной школе имени Максима Горького с учащимися 2 классов прошли увлекательные тренинги на снятие эмоционального напряжения. В ходе тренингов ребята приняли участие в весёлых играх и развивающих упражнениях, а также выполнили интересные рисуночные тесты и зарядились позитивными эмоциями. Особенную бурю эмоций вызвала игра «Крокодил», позволившая ребятам раскрепоститься, проявить свою смекалку и воображение.

А учащиеся 3 классов приняли участие в тренинговых занятиях на снижение тревоги и стресса. Ребята с интересом рассуждали о том, что такое тревога и стресс, о влиянии эмоций на человека и пробовали разные способы их конструктивного выражения. Упражнение «Избавление» помогло детям изобразить свои страхи и освободиться от переживаний. Такие занятия проходят с пользой для ребят, помогают немного разгрузиться и зарядиться энергией для дальнейшей продуктивной учёбы. 

О своём эмоциональном здоровье важно помнить и взрослым. Уделять хоть немного времени каждый день самим себе и своим чувствам не просто полезно, а необходимо. Ведь так мы не только приводим в норму баланс самих себя, но и подаём позитивный пример нашим детям и ученикам. В этом могут помочь увлечения и хобби, занятия спортом, творчеством, музыкой, ведение дневника, чтение и просто разговоры по душам. У каждого человека свой способ проработки эмоций, найдите такой способ и для себя.

Анастасия КОЛПАКОВА,
педагог-психолог Карабалыкской ОШ им. М.Горького 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.