В рамках проекта «Үндестік» в Раздольненской общеобразовательной школе проведено внеклассное мероприятие для учащихся и родителей с целью повысить мотивацию ребят к изучению английского языка путём нестандартных форм проведения урока, а также развить умения работать в группе с родителями.
Мероприятие было посвященно празднованию Рождества, которое отмечается 25 декабря в Великобритании. Родители и дети узнали, как на Британских островах отмечают главный праздник христиан, какие с ним связаны традиции и насколько они близки нашим новогодним символам праздника. Как и у нас перед Новым годом, жители Великобритании накануне Рождества украшают свои дома и наряжают ёлки, а дети вешают на камин свои носки для подарков. Если ребята плохо себя вели, то Санта может положить в чулок вместо подарка кусочек угля. А чтобы Санта Клаус обязательно заглянул в ваш дом, то нужно оставить для него на столе молоко и печенье. Санта доставляет подарки в санях, запряжённых оленями, во главе которых красноносый Рудольф. А ещё в рождественскую ночь дети ходят по домам с обрядовыми песнями.
На нашем мероприятии ученики и их родители разгадывали кроссворд, составляли слова, определяющие настроение праздника, играли в «Code breaker» («Дешифровщик»), где английский алфавит был представлен цифрами. Каждое из заданий участники выполняли с увлечением. А поднять настроение им помогали традиционные рождественские песни на английском языке «We wish you a Merry Christmas», «Jingle Bells», которые пели все хором. Эта встреча очень понравилась всем без исключения, и мы планируем на такие мероприятия собираться чаще.
Санубар ФАРМАНОВА,
учитель английского языка Раздольненской ОШ, Наурзумский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.