Наставничество как метод адаптации

Выпуск - №41(488)   :   23.10.2021
165

Вот уже четвёртый год филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области, в рамках сотрудничества с международным методическим центром «Академия педагогического мастерства: навыки ХХІ века» проводит конкурс «Наставник + молодой педагог = команда», укрепляя взаимодействие и профессиональную взаимопомощь между молодыми и опытными педагогами. 

Елена Якимчук и Вероника Никишкина на уроке биологии

Конкурс проводится с целью повышения престижа профессии учителя, обмена опытом между педагогом-наставником и молодым педагогом, формирования культуры командной работы. Это поистине образовательное событие, которое даёт положительный заряд эмоций и мотивирует на дальнейшую командную работу. 

Для каждого из нас, кто давно работает в образовании, волнительны воспоминания о первых шагах в школе, первых уроках, пережитых победах и неудачах. И все мы знаем, что возможность работать вместе с наставником ускоряет процесс восхождения к вершинам педагогического мастерства. Молодой учитель, начиная педагогическую деятельность, сталкивается с большим количеством проблем. Вхождение в новую деятельность всегда сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов, особенно если речь идет о труде педагога, поэтому многие молодые учителя уходят из школы в первые два года работы. 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Важно подчеркнуть, что молодое поколение педагогов отличает мобильность и динамизм, цифровая грамотность и стремление к технологизации. На мой взгляд, тандем мудрого, опытного профессионала и молодого ищущего педагога способен решить задачи по формированию интеллектуального, физически, духовно развитого и успешного гражданина нашей страны. 

Исламбек Ракымжанов и Аян Сыбан за работой

В этом году в заочном этапе конкурса приняли участие 66 пар педагогов. В финальный тур прошли 13 команд из районов и городов Костанайской области. Мы с радостью оглашаем имена победителей конкурса «Наставник + молодой педагог = команда».

1 место – Елена Якимчук и Вероника Никишкина, педагоги общеобразовательной школы №12 г. Житикары. Их ТЕD-мастерская поразила системностью и слаженностью совместной работы наставника и молодого педагога, использовались методики STEM в преподавании биологии.

2 место – Оксана Тимина  и Екатерина Пурчел, педагоги физико-математического лицея г. Костаная. Они смогли прекрасно продемонстрировать  уникальную работу в команде, методику преподавания английского языка и использования цифровых образовательных платформ, а так же опыт взаимодействия и творчества.

3 место – Исламбек Ракымжанов и Аян Сыбан, педагоги общеобразовательной школы №13 г. Костаная. Эти учителя представили опыт эффективного взаимодействия в использовании игровых инструментов в обучении и  информационных компьютерных технологий. 

Каждая команда продемонстрировала свой уникальный опыт сотрудничества наставника и молодого педагога, способных вместе, творчески и интересно решать ежедневные задачи образования. 

Галия ЖУСУПОВА,
заведующая кафедрой МПЕиГД ФАО НЦПК «Өрлеу» 
ИПК ПР по Костанайской области

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.