Наставничество как метод адаптации

Выпуск - №41(488)   :   23.10.2021
330

Вот уже четвёртый год филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области, в рамках сотрудничества с международным методическим центром «Академия педагогического мастерства: навыки ХХІ века» проводит конкурс «Наставник + молодой педагог = команда», укрепляя взаимодействие и профессиональную взаимопомощь между молодыми и опытными педагогами. 

Елена Якимчук и Вероника Никишкина на уроке биологии

Конкурс проводится с целью повышения престижа профессии учителя, обмена опытом между педагогом-наставником и молодым педагогом, формирования культуры командной работы. Это поистине образовательное событие, которое даёт положительный заряд эмоций и мотивирует на дальнейшую командную работу. 

Для каждого из нас, кто давно работает в образовании, волнительны воспоминания о первых шагах в школе, первых уроках, пережитых победах и неудачах. И все мы знаем, что возможность работать вместе с наставником ускоряет процесс восхождения к вершинам педагогического мастерства. Молодой учитель, начиная педагогическую деятельность, сталкивается с большим количеством проблем. Вхождение в новую деятельность всегда сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов, особенно если речь идет о труде педагога, поэтому многие молодые учителя уходят из школы в первые два года работы. 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Важно подчеркнуть, что молодое поколение педагогов отличает мобильность и динамизм, цифровая грамотность и стремление к технологизации. На мой взгляд, тандем мудрого, опытного профессионала и молодого ищущего педагога способен решить задачи по формированию интеллектуального, физически, духовно развитого и успешного гражданина нашей страны. 

Исламбек Ракымжанов и Аян Сыбан за работой

В этом году в заочном этапе конкурса приняли участие 66 пар педагогов. В финальный тур прошли 13 команд из районов и городов Костанайской области. Мы с радостью оглашаем имена победителей конкурса «Наставник + молодой педагог = команда».

1 место – Елена Якимчук и Вероника Никишкина, педагоги общеобразовательной школы №12 г. Житикары. Их ТЕD-мастерская поразила системностью и слаженностью совместной работы наставника и молодого педагога, использовались методики STEM в преподавании биологии.

2 место – Оксана Тимина  и Екатерина Пурчел, педагоги физико-математического лицея г. Костаная. Они смогли прекрасно продемонстрировать  уникальную работу в команде, методику преподавания английского языка и использования цифровых образовательных платформ, а так же опыт взаимодействия и творчества.

3 место – Исламбек Ракымжанов и Аян Сыбан, педагоги общеобразовательной школы №13 г. Костаная. Эти учителя представили опыт эффективного взаимодействия в использовании игровых инструментов в обучении и  информационных компьютерных технологий. 

Каждая команда продемонстрировала свой уникальный опыт сотрудничества наставника и молодого педагога, способных вместе, творчески и интересно решать ежедневные задачи образования. 

Галия ЖУСУПОВА,
заведующая кафедрой МПЕиГД ФАО НЦПК «Өрлеу» 
ИПК ПР по Костанайской области

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».