Науки привлекают и развивают

Выпуск - №6(554)   :   08.02.2023
559

Успех обучения определяется отношением к нему школьников, их ктивностью, стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков.

В рамках преемственности учащихся начального и среднего звена пятиклассники пригласили в гости учеников 3-4 классов, да не просто так, а с хорошим поводом – познакомить с наукой «Естествознание». Ребята рассказали гостям «секрет», что есть родственные науки химия, биология, физика, география, астрономия, цель которых изучать живую и неживую природу, то, что нас с вами бесконечно окружает. Человек – тоже часть природы! Дети узнали о том, что естествознание как наука сформировалась около трёх тысяч лет назад. Увидели несложные эксперименты: диффузия, фильтрование воды, полёт вертушки, узнали, почему яйцо не тонет в солёной воде и как звучит камертон, а также подробнее о таких привычных нам полезных ископаемых, как мел, соль и уголь. Ребята посмотрели видео из ресурсов образовательной платформы BilimLand «Физика – наука о природе. Физика и техника».

Такие мероприятия играют важную воспитательную и обучающую роль, повышают интерес учеников к естественным наукам, развивают их познавательные и исследовательские стремления, способствуют раскрытию творческого потенциала детей. 

Айжан АБИЛЕВА,
учитель физики Милютинской ОШ, Житикаринский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».