Успех обучения определяется отношением к нему школьников, их ктивностью, стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков.
В рамках преемственности учащихся начального и среднего звена пятиклассники пригласили в гости учеников 3-4 классов, да не просто так, а с хорошим поводом – познакомить с наукой «Естествознание». Ребята рассказали гостям «секрет», что есть родственные науки химия, биология, физика, география, астрономия, цель которых изучать живую и неживую природу, то, что нас с вами бесконечно окружает. Человек – тоже часть природы! Дети узнали о том, что естествознание как наука сформировалась около трёх тысяч лет назад. Увидели несложные эксперименты: диффузия, фильтрование воды, полёт вертушки, узнали, почему яйцо не тонет в солёной воде и как звучит камертон, а также подробнее о таких привычных нам полезных ископаемых, как мел, соль и уголь. Ребята посмотрели видео из ресурсов образовательной платформы BilimLand «Физика – наука о природе. Физика и техника».
Такие мероприятия играют важную воспитательную и обучающую роль, повышают интерес учеников к естественным наукам, развивают их познавательные и исследовательские стремления, способствуют раскрытию творческого потенциала детей.
Айжан АБИЛЕВА,
учитель физики Милютинской ОШ, Житикаринский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.