Успех обучения определяется отношением к нему школьников, их ктивностью, стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков.
В рамках преемственности учащихся начального и среднего звена пятиклассники пригласили в гости учеников 3-4 классов, да не просто так, а с хорошим поводом – познакомить с наукой «Естествознание». Ребята рассказали гостям «секрет», что есть родственные науки химия, биология, физика, география, астрономия, цель которых изучать живую и неживую природу, то, что нас с вами бесконечно окружает. Человек – тоже часть природы! Дети узнали о том, что естествознание как наука сформировалась около трёх тысяч лет назад. Увидели несложные эксперименты: диффузия, фильтрование воды, полёт вертушки, узнали, почему яйцо не тонет в солёной воде и как звучит камертон, а также подробнее о таких привычных нам полезных ископаемых, как мел, соль и уголь. Ребята посмотрели видео из ресурсов образовательной платформы BilimLand «Физика – наука о природе. Физика и техника».
Такие мероприятия играют важную воспитательную и обучающую роль, повышают интерес учеников к естественным наукам, развивают их познавательные и исследовательские стремления, способствуют раскрытию творческого потенциала детей.
Айжан АБИЛЕВА,
учитель физики Милютинской ОШ, Житикаринский район
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.
"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".