В Барвиновской средней школе поведена предметная неделя эстетического цикла, наполненная творческими, креативными, оригинальными проектами.

Само открытие недели – красочное и артистичное – вызвало интерес учеников и педагогов. Юные артисты в стихотворной форме постарались раскрыть особенность каждого предмета: художественный труд, самопознание, музыка, психология, физкультура, начальная военная подготовка, занимательные часы социального педагога и библиотекаря. Педагогом-психологом и социальным педагогом была организована акция, во время которой каждый участник получил буклеты «Рецепты счастливого дома», «Рецепты психологического здоровья», «Рецепты хорошего дня», «Рецепты достатка и изобилия». В завершение дня был проведён тренинг с учениками 8-9 классов «Здоровый образ жизни»: ребятам была предоставлена возможность создать проекты по ЗОЖ, проиграть трудные жизненные ситуации, в которых ученик делал осознанный выбор в пользу здоровья.
Огромное удовольствие дети получили от участия в музыкальной викторине, организованной учителем музыки А.Потаповай. Школьники достойно прошли все этапы викторины, а в финале дружно исполнили песни из известных мультфильмов.
С целью профилактики преступности среди несовершеннолетних была организована встреча учеников с инспектором по делам несовершеннолетних К.Бакатовой и участковым инспектором М.Оразбековым. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Также инспекторы затронули вопросы поведения школьников в общественных местах. Ученики принимали активное участие в беседе, задавали вопросы, и хочется надеяться, что ребята серьезно отнеслись к информации.

Обязательным компонентом школьного досуга является спартакиада. Она была проведена для 1-4, 5-7, 8-11 классов учителями физкультуры Н.Тайжановым и М.Лапшиным. С большим интересом и азартом школьники демонстрировали ловкость и выносливость, физическую подготовку и чувство товарищества. Призёры по праву заслужили награды и зрительские симпатии.

В рамках недели учителем самопознания Ю.Лескевич была организованна акция «100 добрых пожеланий»: её участники желали друг другу: «Чудесного дня!», «Успеха во всём!», «Море улыбок и тёплых солнечных дней!»... Очень необычно прошло мероприятие от библиотекаря С.Кокаревой: это была выставка «Литературный гороскоп», где образы популярных литературных героев раскрывались через характеристики знаков Зодиака.
Заключительным мероприятием предметной недели стал мастер-класс «Амулеты своими руками», проведённый учителем художественного труда А.Кайпаевой. Каждый гость мастер-класса, даже не обладая художественными способностями, смог научиться создавать амулеты, привлекающие благополучие. Фантазии не было границ! Одни участники создавали для себя украшения, другие – талисманы для родных и друзей. Ведь каждый верит, что его работа непременно принесёт удачу!
Ольга ШАТОХИНА,
руководитель МО эстетического цикла Барвиновской СШ, Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».