В Заречной школе-лицее прошёл районный семинар «Педагогические идеи Ахмета Байтурсынова в преподавании биологии».
В рамках семинара педагог-мастер Людмила Сидорик сделала обобщение опыта. При проведении мастер-класса и открытого урока в 11 «А» классе Людмила Викторовна показала конкретные примеры воспитания патриотизма, привития экологической культуры, экологической грамотности на уроках биологии и во внеурочной деятельности. А молодым учителем Александровской школы М.Акановой дан гостевой урок в 7 «А» классе, где учитель поделилась с коллегами своими идеями. В 8 «А» и «Б» классах учителем биологии А.Битаевой было продемонстрировано внеклассное мероприятие, которое прошло на высоком уровне, благодаря знаниям и навыкам детей. Учителя технологии Т.Бурыкина и О.Жакупова пригласили гостей в фитобар, предложив богатый ассортимент витаминных и полезных напитков.
Коллективом учителей начальных классов – О.Солохиной, Е.Мороз, С.Казенковой, Р.Минасовой было проведено образовательно-развлекательное мероприятие «Тичер квиз». Игра состояла из пяти раундов а познавательный материал был подобран таким образом, что учителя могли показать свои знания, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость, даже пришлось вспомнить фильмы и песни о профессии учителя. По завершению мероприятия была проведена рефлексия «Собери сердце» в технике оригами.
Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти своё место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы. При проведении рефлексии гостями дана высокая оценка работы коллектива школы.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной ШЛ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.