Объединение виртуальности с реальностью

Выпуск - №21(569)   :   02.06.2023
544

В Абайской основной средней школе прошёл открытый урок для руководителей основных школ района. 

Гостями нашей школы стали главный специалист АО «НЦПК «Өрлеу» Роман Худяков, руководитель методического кабинета Гульмаржан Тажикенова. Мы провели интегрированный урок географии в 7 «Б» классе на темы «Геологические химические соединения», «Полезные ископаемые Казахстана. Классификация природных ресурсов». Психологическая атмосфера на уроке была достаточно доброжелательной, ученики активно изучали, спорили и обсуждали. Заметно было, что дети сосредоточены и внимательны на разных этапах урока. Урок достиг поставленной цели, большая часть учащихся справилась с поставленной задачей. Выбранная форма занятия соответствовала психолого-педагогической характеристике класса и показала положительные результаты познавательной деятельности учащихся.

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

Помощником учителей на уроке стал QR-код. Он удобным образом объединяет виртуальность с реальностью. Поэтому было принято решение провести интегрированный урок с применение QR-кодов. В течение всего урока ребята активно применяли новые навыки использования гаджетов. Тест (домашнее задание) был зашифрован. Учащиеся быстро справились и приступили к изучению новой темы. Деление на группы так же прошло с применение QR- кодов. «Рудные», «Нерудные» и «Горючие полезные ископаемые» - три группы создали красивые, а самое главное информационные кластеры, которые отлично защитили с помощью активного метода «Посол». И, конечно же, «Чемодан в дорогу»: билет с QR-кодом по домашнему заданию. 

Возможности QR-кодов неограничены. Немного творчества и желания, чтобы познать что-то новое, и QR-коды могут стать интересным методом для привлечения внимания учащихся, сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать. Но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства, нам стоит воспользоваться этой возможностью.

Ботагоз МУСИНА,
учитель географии, 
Алмагуль КУДАБАЕВА,
учитель биологии и химии Абайской ОСШ, Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.