Педагогам, работающим с особой категорией детей, приходится нелегко: необходимо обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку и одновременно реализовывать задачи коррекционного обучения. С другой стороны, это подстёгивает педагогов к поиску новых, нестандартных решений в профессиональной деятельности.
Учитывая актуальность проблем образования и интеграции детей с ООП, обмена идеями и опытом работы, в Сарыкольском районе был организован конкурс «Workshop педагогических пособий по работе с детьми с особыми образовательными потребностями». Этот конкурс – первый из этапов совместного проекта отдела образования и кабинета психолого-педагогической коррекции Сарыкольского района по развитию компетенций специалистов, реализующих инклюзивное образование.
Конкурс проводился с целью поиска, обобщения и распространения лучшего опыта в реализации инклюзивного и специального образования среди педагогов дошкольных, общеобразовательных и специальных организаций образования Сарыкольского района (логопеды, воспитатели, психологи, социальные педагоги). Участники в дистанционном режиме представляли педагогические пособия, отвечающие современным педагогическим технологиям и решающие проблемы развития, обучения и воспитания детей с ООП.
В номинации «Лучшее развивающее пособие» 1 место заняла педагог-психолог КППК Надежда Акимова, 2 место – воспитатели яслей-сада «Солнышко» Мадина Кущугулова и Екатерина Мятковская, 3 место у педагога-психолога КППК Елены Ивановой. В номинации «Лучшее логопедическое пособие» 3 место разделили логопед Урицкой ОШ №1 Ольга Медарова и учитель-логопед КППК Диана Карпенко. По мнению жюри, участники конкурса продемонстрировали достаточно высокий уровень владения методиками работы с детьми с ООП и свою активную личностную позицию. Все призёры награждены грамотами районного отдела образования, участники – сертификатами.
Благодарим всех конкурсантов за участие и желаем дальнейших профессиональных успехов в деле обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями!
Вероника ЯЦЕНКО,
заведующая КППК Сарыкольского района
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.