Внедрение в детских дошкольных организациях медиаобразования на обязательном уровне – перспектива из категории четких целей.
Насколько тема медиатехнологий востребована у воспитателей нашей области? Какова роль этого направления и действительно ли современный детсад нуждается в нём? Об этом на семинаре «Медиаграмотность в дошкольной организации» говорили педагоги дошкольных организаций, с февраля текущего года внедряющие проект «Формирование основ медиаграмотности у воспитанников дошкольных организаций».
Например, в Великобритании и Австралии медиаграмотность – это отдельный курс, часть гуманитарных предметов, преподаются которые сначала в детском саду, школе, а потом в вузе. В Швеции медиаобразование обязательно с 1980 года, а в Дании – с 1979-го. Оценив опыт прогрессивных стран, можно найти десятки положительных примеров интегрирования медиаобразования в учебный процесс.
Правда, в странах СНГ пока нет чёткой концепции и стандарта медиаобразования. Но благодаря группе энтузиастов, объединяющих педагогов, учёных, методистов, лидеров общественных организаций, медиаобразование уже приходит не только в школы, но и в сферу дошкольного образования.
В работе семинара принял участие известный костанайский блогер, коуч по медиаграмотности, руководитель школы детской фото- видеожурналистики Николас Мармалиди.Он считает, что среди костанайских школьников всё больше тех, кто проявляет интерес к журналистике и хочет попробовать свои силы в этой сфере деятельности. Итогами тренингов и соцопросов Мармалиди стали авторские учебные проекты. В частности, костанайская школа медиаграмотности и фотожурналистики.
В свою очередь, создание медиапродукта остаётся одной из самых эффективных образовательных технологий. В восьми детских садах Костанайской области по инициативе Центра методического сопровождения управления образования с февраля запущена инновационная площадка. Педагогам Николас Мармалиди рассказал, как распознать фейк и научить ребёнка пользоваться коммуникативно-информационными технологиями. В дошколе – это методика конструирования из пластилина: через создание пластилиновых мультипликационных героев ребёнку будет проще и понятнее научиться работе с современными гаджетами и медиатехнологиями.
Проект «Применение медиатехнологий в дошкольном обучении» рассчитан на три года. Цель этого проекта – создание условий медиаобразовательной среды ДОУ для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ медиаграмотности, сформировать понятие медийной грамотности, оказать содействие в формировании первоначальных навыков журналистского творчества, сформировать умения образного, логического, критического, мышления, развить коммуникативные навыки, научить анализировать события, обучить методам безопасности работы в сети.
Карлыгаш КУБЕЕВА,
руководитель отдела развития дошкольного образования Центра методического сопровождения УО АКО
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.