От пластилиновых мультяшек до современных гаджетов

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   20.03.2020
193

Внедрение в детских дошкольных организациях медиаобразования на обязательном уровне – перспектива из категории четких целей.

Насколько тема медиатехнологий востребована у воспитателей нашей области? Какова роль этого направления и действительно ли современный детсад нуждается в нём? Об этом на семинаре «Медиаграмотность в дошкольной организации» говорили педагоги дошкольных организаций, с февраля текущего года внедряющие проект «Формирование основ медиаграмотности у воспитанников дошкольных организаций».

Например, в Великобритании и Австралии медиаграмотность – это отдельный курс, часть гуманитарных предметов, преподаются которые сначала в детском саду, школе, а потом в вузе. В Швеции медиаобразование обязательно с 1980 года, а в Дании – с 1979-го. Оценив опыт прогрессивных стран, можно найти десятки положительных примеров интегрирования медиаобразования в учебный процесс.

Правда, в странах СНГ пока нет чёткой концепции и стандарта медиаобразования. Но благодаря группе энтузиастов, объединяющих педагогов, учёных, методистов, лидеров общественных организаций, медиаобразование уже приходит не только в школы, но и в сферу дошкольного образования.

В работе семинара принял участие известный костанайский блогер, коуч по медиаграмотности, руководитель школы детской фото- видеожурналистики Николас Мармалиди.Он считает, что среди костанайских школьников всё больше тех, кто проявляет интерес к журналистике и хочет попробовать свои силы в этой сфере деятельности. Итогами тренингов и соцопросов Мармалиди стали авторские учебные проекты. В частности, костанайская школа медиаграмотности и фотожурналистики.

В свою очередь, создание медиапродукта остаётся одной из самых эффективных образовательных технологий. В восьми детских садах Костанайской области по инициативе Центра методического сопровождения управления образования с февраля запущена инновационная площадка. Педагогам Николас Мармалиди рассказал, как распознать фейк и научить ребёнка пользоваться коммуникативно-информационными технологиями. В дошколе – это методика конструирования из пластилина: через создание пластилиновых мультипликационных героев ребёнку будет проще и понятнее научиться работе с современными гаджетами и медиатехнологиями.

Проект «Применение медиатехнологий в дошкольном обучении» рассчитан на три года. Цель этого проекта – создание условий медиаобразовательной среды ДОУ для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ медиаграмотности, сформировать понятие медийной грамотности, оказать содействие в формировании первоначальных навыков журналистского творчества, сформировать умения образного, логического, критического, мышления, развить коммуникативные навыки, научить анализировать события, обучить методам безопасности работы в сети.

Карлыгаш КУБЕЕВА,
руководитель отдела развития дошкольного образования Центра методического сопровождения УО АКО

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".