Педагоги-айтишники впервые встретились в Костанае

Выпуск - №9(506)   :   02.03.2022
375

1-2 марта специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий «Озат» впервые в Костанайской области проводила дизайн-сессию для учителей информатики страны «Развитие одарённости в области IT». 

Основная цель мероприятия – обмен передовым опытом между педагогами, совершенствование профессиональной деятельности по развитию одарённости учащихся в области IT и программирования. Участниками дизайн-сессии стали учителя информатики специализированных школ Западно-Казахстанской, Жамбылской, Актюбинской, Акмолинской, Алматинской, Карагандинской областей, города Актобе. Костанайскую область представили учителя информатики ОШ №23 им. М.Козыбаева г. Костаная Евгений Касаткин, школы-гимназии №7 им. Б.Майлина г. Рудного Ерик Серикбай. Преподаватели «Озата» работали в дизайн-сессии по двум направлениям: Андрей Иващенко раскрыл вопросы олимпиадного движения, Аскар Амербаев, Акнур Амербаева, Карина Нугуманова и Ирина Храмей познакомили с проектной деятельностью.   


- Информатика развивается быстрыми темпами, и нашим коллегам не хватает таких встреч по обмену опытом. В каждом регионе есть таланты в IТ-сфере, есть чем поделиться, – говорит заместитель директора школы-лицея «Озат» Ирина Храмей. – Поэтому основная задача нашего мероприятия – дать возможность участникам показать свои передовые разработки, технологии, используемые в учебном процессе. Мы организовали диалоговую площадку, на которой гости и хозяева встречи представили свои идеи, общались, давали друг другу полезные рекомендации. Наши ученики презентовали свои IТ-проекты, которые произвели впечатление на всех гостей.

Деятельность дизайн-сессии включала работу обучающих площадок для педагогов по направлениям «Олимпиадное программирование», «Проектная деятельность учащихся», проведение в новом формате олимпиады по спортивному программированию среди учителей информатики. В завершение встречи были сообща выработаны рекомендации для совершенствования обучающих программ и методов преподавания. Все участники получили сертификаты, а победители олимпиады – заслуженные награды. 

- Очень интересно было встретиться с коллегами, узнать, что у них нового, обсудить условия работы, особенности образовательных программ, подготовку к научным проектам, к предметным олимпиадам, – делится впечатлениями Ляйля Аханова, учитель информатики специализированной школы-интерната №4 для одарённых детей «Болашак» (г. Степногорск, Акмолинская область). – Сфера IТ развивается очень быстро, постоянно появляются новые платформы, сайты, конструкции, оборудование с новыми параметрами. Хочется всё это опробовать с учениками, поэтому очень важно узнать мнения коллег, услышать их советы. И на этой встрече всё получилось. Была замечательная атмосфера – открытая, доброжелательная, мы чувствовали себя очень комфортно и работали с большим удовольствием.  

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».