Педагоги-айтишники впервые встретились в Костанае

Выпуск - №9(506)   :   02.03.2022
294

1-2 марта специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий «Озат» впервые в Костанайской области проводила дизайн-сессию для учителей информатики страны «Развитие одарённости в области IT». 

Основная цель мероприятия – обмен передовым опытом между педагогами, совершенствование профессиональной деятельности по развитию одарённости учащихся в области IT и программирования. Участниками дизайн-сессии стали учителя информатики специализированных школ Западно-Казахстанской, Жамбылской, Актюбинской, Акмолинской, Алматинской, Карагандинской областей, города Актобе. Костанайскую область представили учителя информатики ОШ №23 им. М.Козыбаева г. Костаная Евгений Касаткин, школы-гимназии №7 им. Б.Майлина г. Рудного Ерик Серикбай. Преподаватели «Озата» работали в дизайн-сессии по двум направлениям: Андрей Иващенко раскрыл вопросы олимпиадного движения, Аскар Амербаев, Акнур Амербаева, Карина Нугуманова и Ирина Храмей познакомили с проектной деятельностью.   


- Информатика развивается быстрыми темпами, и нашим коллегам не хватает таких встреч по обмену опытом. В каждом регионе есть таланты в IТ-сфере, есть чем поделиться, – говорит заместитель директора школы-лицея «Озат» Ирина Храмей. – Поэтому основная задача нашего мероприятия – дать возможность участникам показать свои передовые разработки, технологии, используемые в учебном процессе. Мы организовали диалоговую площадку, на которой гости и хозяева встречи представили свои идеи, общались, давали друг другу полезные рекомендации. Наши ученики презентовали свои IТ-проекты, которые произвели впечатление на всех гостей.

Деятельность дизайн-сессии включала работу обучающих площадок для педагогов по направлениям «Олимпиадное программирование», «Проектная деятельность учащихся», проведение в новом формате олимпиады по спортивному программированию среди учителей информатики. В завершение встречи были сообща выработаны рекомендации для совершенствования обучающих программ и методов преподавания. Все участники получили сертификаты, а победители олимпиады – заслуженные награды. 

- Очень интересно было встретиться с коллегами, узнать, что у них нового, обсудить условия работы, особенности образовательных программ, подготовку к научным проектам, к предметным олимпиадам, – делится впечатлениями Ляйля Аханова, учитель информатики специализированной школы-интерната №4 для одарённых детей «Болашак» (г. Степногорск, Акмолинская область). – Сфера IТ развивается очень быстро, постоянно появляются новые платформы, сайты, конструкции, оборудование с новыми параметрами. Хочется всё это опробовать с учениками, поэтому очень важно узнать мнения коллег, услышать их советы. И на этой встрече всё получилось. Была замечательная атмосфера – открытая, доброжелательная, мы чувствовали себя очень комфортно и работали с большим удовольствием.  

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.