5 января в рамках реализации областного проекта «Үндестік» в школе-гимназии г. Лисаковска состоялся педагогический совет на тему «Совершенствование форм и методов работы с родителями учащихся – залог успешного формирования личности ребёнка».

Эпиграфами педагогического совета стали слова Антона Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего, – люди. Из них на первом месте – родители» и детского писателя Льва Кассиля: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
Цель педагогического совета – обобщение и совершенствование форм и методов взаимодействия школы с родителями учащихся. Тема педагогического совета является достаточно актуальной сегодня, так как взаимодействие организации образования и семьи выстраивается через новые формы сотрудничества, обозначенные современной стратегией образования.

Областной проект «Үндестік» является одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организаций образования, в реализации которого наша школа принимает активное участие с начала 2021-2022 учебного года. В первой четверти был создан координационный совет по реализации проекта, проведены заседания попечительского и родительского комитетов школы, общешкольные и классные родительские собрания, методическое объединение классных руководителей. Организована практика проведения работы «Административной приёмной» для родителей учащихся, составлен график встречи с родителями.
В течение первого полугодия были проведены разнообразные мероприятия с участием и по инициативе родителей: экскурсии «Один день на производстве родителей», родительские собрания с приглашением учителей-предметников, специалистов разных областей, квест «Посвящение в гимназисты», педконсилиум в 1 и 5 классах, комплекс мероприятий под девизом «Счастлив тот, кто счастлив дома», конкурс семейного художественного чтения «Прекрасна школьная пора», выставка рисунков «Независимый Казахстан глазами семей», акции «Кошкин дом», «Новогоднее окно», фестиваль «Новый год – семейный праздник», «Новогодние семейные традиции» и другие интересные дела.
Работая в творческих группах, педагоги проанализировали методы и формы взаимодействия с родителями в первом полугодии и предложили новые. Информацию представили в виде кластеров, которые презентовали. Также работали две группы эмоциональной поддержки: одни готовили советы учителям, другие советы родителям.
По итогам педагогического совета в целях формирования активной жизненной позиции родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы было решено принять предложенные формы и методы областного проекта «Үндестік» за основу в своей деятельности каждому учителю школы-гимназии в течение года. Продолжить практику проведения работы «Административной приёмной» для родителей учащихся. Провести среди классных руководителей 1-11 классов конкурс «Оригинальное родительское собрание». Подвести итоги конкурсов «Лучший родительский комитет», «Самый активный родитель», «Лучший родительский коллектив». Оформить благодарственные письма самым активным родителям школы.
Ирина УСТИНОВА,
Елена КРИНИЦКАЯ,
заместители директора по ВР школы-гимназии г. Лисаковска
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».