5 января в рамках реализации областного проекта «Үндестік» в школе-гимназии г. Лисаковска состоялся педагогический совет на тему «Совершенствование форм и методов работы с родителями учащихся – залог успешного формирования личности ребёнка».
Эпиграфами педагогического совета стали слова Антона Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего, – люди. Из них на первом месте – родители» и детского писателя Льва Кассиля: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
Цель педагогического совета – обобщение и совершенствование форм и методов взаимодействия школы с родителями учащихся. Тема педагогического совета является достаточно актуальной сегодня, так как взаимодействие организации образования и семьи выстраивается через новые формы сотрудничества, обозначенные современной стратегией образования.
Областной проект «Үндестік» является одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организаций образования, в реализации которого наша школа принимает активное участие с начала 2021-2022 учебного года. В первой четверти был создан координационный совет по реализации проекта, проведены заседания попечительского и родительского комитетов школы, общешкольные и классные родительские собрания, методическое объединение классных руководителей. Организована практика проведения работы «Административной приёмной» для родителей учащихся, составлен график встречи с родителями.
В течение первого полугодия были проведены разнообразные мероприятия с участием и по инициативе родителей: экскурсии «Один день на производстве родителей», родительские собрания с приглашением учителей-предметников, специалистов разных областей, квест «Посвящение в гимназисты», педконсилиум в 1 и 5 классах, комплекс мероприятий под девизом «Счастлив тот, кто счастлив дома», конкурс семейного художественного чтения «Прекрасна школьная пора», выставка рисунков «Независимый Казахстан глазами семей», акции «Кошкин дом», «Новогоднее окно», фестиваль «Новый год – семейный праздник», «Новогодние семейные традиции» и другие интересные дела.
Работая в творческих группах, педагоги проанализировали методы и формы взаимодействия с родителями в первом полугодии и предложили новые. Информацию представили в виде кластеров, которые презентовали. Также работали две группы эмоциональной поддержки: одни готовили советы учителям, другие советы родителям.
По итогам педагогического совета в целях формирования активной жизненной позиции родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы было решено принять предложенные формы и методы областного проекта «Үндестік» за основу в своей деятельности каждому учителю школы-гимназии в течение года. Продолжить практику проведения работы «Административной приёмной» для родителей учащихся. Провести среди классных руководителей 1-11 классов конкурс «Оригинальное родительское собрание». Подвести итоги конкурсов «Лучший родительский комитет», «Самый активный родитель», «Лучший родительский коллектив». Оформить благодарственные письма самым активным родителям школы.
Ирина УСТИНОВА,
Елена КРИНИЦКАЯ,
заместители директора по ВР школы-гимназии г. Лисаковска
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.