В рамках реализации проекта «Ундестік» в Архиповской общеобразовательной школе впервые проведён педагогический совет совместно с родителями учеников на тему «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».
Я рассказала о необходимости и важности взаимодействия школы и семьи. Психолог школы Ольга Николаенко провела тренинговое упражнение, участниками которого становились учитель, ученик, родитель. Ученик ставит ноги в две коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату. В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны – педагог со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Вывод: взаимная договорённость – залог успешности действий.
В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классному руководителю. Классный руководитель 5 класса Людмила Гудова поделилась опытом работы с родителями, определила эффективные формы работы с классом и родительским комитетом. Руководитель МО классных руководителей Елена Трусова отметила, что родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, своего сценария, программы. Для классных руководителей она подготовила памятки «Как организовать родительское собрание».
Председатель родительского комитета Раушан Айнабаева рассказала о том, как родительский комитет школы работает совместно с педагогическим коллективом: регулярно проводятся совместные дежурства в вечернее время, участие в вечерах, родительских собраниях, отслеживаются вопросы питания. Родители организуют экскурсии, помогают в оборудовании кабинетов, в ремонте. Огромную помощь родители оказывают в подготовке костюмов, декораций к мероприятиям, активно участвуют в неделе семьи, мероприятиях «Читаем всей семьёй», «Наши семейные традиции», в творческих и спортивных конкурсах.
Разделившись на две группы, педагоги и родители постарались выявить пробелы во взаимодействии семьи и школы в ходе задания на решение проблемных вопросов. В завершение педсовета выступила ученица 9 класса Анна Дементьева, ознакомив с результатами анкетирования среди старшеклассников, которые отвечали на вопрос «Какими качествами ты хочешь обладать по окончании школы?». И родителям, и педагогам было полезно узнать, к чему стремятся их дети и ученики.
Наталья МАНЕЧКИНА,
замдиректора по ВР Архиповской ОШ, Мендыкаринский район
Наталья МАНЕЧКИНА,
замдиректора по ВР Архиповской ОШ, Мендыкаринский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.