Педсовет с родителями

Выпуск - №17(514)   :   27.04.2022
374

В рамках реализации проекта «Ундестік» в Архиповской общеобразовательной школе впервые проведён педагогический совет совместно с родителями учеников на тему «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».

Я рассказала о необходимости и важности взаимодействия школы и семьи. Психолог школы Ольга Николаенко провела тренинговое упражнение, участниками которого становились учитель, ученик, родитель. Ученик ставит ноги в две коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату. В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны – педагог со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Вывод: взаимная договорённость – залог успешности действий.  

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классному руководителю. Классный руководитель 5 класса Людмила Гудова поделилась опытом работы с родителями, определила эффективные формы работы с классом и родительским комитетом. Руководитель МО классных руководителей Елена Трусова отметила, что родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, своего сценария, программы. Для классных руководителей она подготовила памятки «Как организовать родительское собрание».

Председатель родительского комитета Раушан Айнабаева рассказала о том, как родительский комитет школы работает совместно с педагогическим коллективом: регулярно проводятся совместные дежурства в вечернее время, участие в вечерах, родительских собраниях, отслеживаются вопросы питания. Родители организуют экскурсии, помогают в оборудовании кабинетов, в ремонте. Огромную помощь родители оказывают в подготовке костюмов, декораций к мероприятиям, активно участвуют в неделе семьи, мероприятиях «Читаем всей семьёй», «Наши семейные традиции», в творческих и спортивных конкурсах.

Разделившись на две группы, педагоги и родители постарались выявить пробелы во взаимодействии семьи и школы в ходе задания на решение проблемных вопросов. В завершение педсовета выступила ученица 9 класса Анна Дементьева, ознакомив с результатами анкетирования среди старшеклассников, которые отвечали на вопрос «Какими качествами ты хочешь обладать по окончании школы?». И родителям, и педагогам было полезно узнать, к чему стремятся их дети и ученики.

Наталья МАНЕЧКИНА,
замдиректора по ВР Архиповской ОШ, Мендыкаринский район

Наталья МАНЕЧКИНА,

замдиректора по ВР Архиповской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».